-9
Лягушки спариваются с первым же самцом при дефиците ухажеров - ученые
20 Мая 2013

Тропические лягушки-древолазы не пытаются выбрать "лучшего" ухажера по его песне и спариваются с ближайшим самцом при значительном численном перевесе самок, что свидетельствует о высокой гибкости "программ" размножения у позвоночных животных, пишет РИА Новости со ссылкой на статью биологов, опубликованную в журнале Frontiers of Zoology.

Так называемые маленькие древолазы (Oophaga pumilio) относятся к числу самых ярких тропических лягушек. Эти ярко-красные амфибии обитают на ветвях тропических деревьев в центральной Америке. Каждый сезон размножения самки выбирают самцов по громкости их "серенад", после чего совместно выращивают потомство в водных "мешках", присутствующих в основаниях листьев у некоторых тропических растений, таких как ананасы.

Группа биологов под руководством Ивонны Мойхе (Ivonne Meuche) из Университета ветеринарной медицины в Ганновере (Германия) выяснила, что эти лягушки выработали гибкую стратегию размножения, проследив за поведением нескольких самок в одном из тропических лесов на территории Коста-Рики.

Во время экспедиции ученые заметили, что самок древолазов в лесах Коста-Рики заметно больше, чем самцов. Такая "демографическая ситуация" достаточно необычна для тропических амфибий, что подстегнуло интерес биологов. Авторы статьи нашли ближайшее "токовище" самцов-древолазов и проследили за тем, как самки выбирали партнеров. Исследователям удалось проследить за действиями 20 самок на протяжении двух сезонов размножения.

К удивлению биологов, самки практически никогда не тратили время на выбор партнера и спаривались с ближайшим ухажером, невзирая на качество и громкость его "серенад". Это подтверждается опытами с "виртуальными" ухажерами в виде аудиоколонок - лягушки всегда двигались к ближайшему динамику. Придирчивые самки, как показали наблюдения, часто оставались с неоплодотворенными икринками. Ученые полагают, что наличие двух программ размножения помогает этим амфибиям лучше приспосабливаться к изменениям в "демографии" их популяции. -0-