-3
Медики научились подавлять развитие синдрома "детей-стариков"
17 Мая 2013

ЕРЕВАН, 17 мая - Новости-Армения. Шведские ученые научились блокировать у мышей генетическую мутацию, вызывающую синдром ускоренного старения организма; на основе полученных данных ученые намерены разработать лекарство от прогерии для человека, пеердает РИА Новости.

Прогерия (болезнь Гетчинсона-Гилфорда у детей или синдром Вернера у взрослых) - редкая мутация, которая вызывает быстрое развитие болезней, присущих глубокой старости - помутнение хрусталика, атрофию мышц, атеросклероз, изменения в костях и суставах. В мире известны всего около 80 случаев прогерии, причем больные редко доживают до совершеннолетия. Прогерия развивается из-за "сбитой" программы определенного участка ДНК (гена LMNA на первой хромосоме), кодирующего выработку ключевого для деления клеток белка.

Ученые из университета Гётеборга (Швеция) под руководством Мартина Бергё (Martin Bergo) после нескольких лет лабораторных экспериментов на мышах доказали, что блокирование "неправильного" белка, запускающего патологическое старение, позволяет остановить развитие болезни и избавить животных от уже проявившихся симптомов. Специалисты проверили этот эффект также на живых тканях человека, выращенных в лаборатории из клеток, взятых у детей, больных прогерией: деление клеток, в которых действие этого белка искусственно ослабляли, начинало происходить в "здоровом" режиме, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science.

Ученые намереваются в ближайшее время начать тестирование химического блокатора "неправильного" белка. По мнению Бергё, в течение нескольких лет на его основе может быть разработано лекарство от прогерии, которое можно будет тестировать в клинических условиях. -0-