0
Рождение детей до 20-летнего возраста вдвое сокращает риск рака груди, установили ученые
29 Апреля 2013

ЕРЕВАН, 29 апр - Новости-Армения. Работа двух специализированных генов в организме молодой беременной женщины защищает ткани молочной железы от развития рака, пишет РИА Новости со ссылкой на швейцарских ученых, труд которых опубликован в журнале Breast Cancer Research.

"Рождение ребенка в возрасте до 20 лет сокращает риск рака груди наполовину в человеческой популяции", - говорится в пресс-релизе издательского дома BioMed Central.

Ранняя беременность защищает от рака и грызунов. Ученые из Института биомедицинских исследований имени Фридриха Мишера (Friedrich Miescher Institute for Biomedical Research) в Базеле установили, что взаимодействие двух генов Wnt и Notch изменилось в тканях молочной железы у дающих потомство мышей по сравнению с мышами того же возраста, не имеющими потомства. Оба этих гена - противоположные компоненты системы, которая контролирует клеточный метаболизм в организме. Исследователи с помощью микрочипов установили, что деятельность первого гена, связанного с феминизацией, была снижена после беременности, а белки второго, напротив, стали обладать большей активностью.

Уровень взаимодействия этих двух генов был постоянно изменен в базальных клетках молочной железы мышей во время беременности. "Снижение активности гена Wnt - процесс обратный тому, что происходит при большинстве видов рака, и ужесточенный контроль за работой Wnt/Notch после беременности мог бы предотвратить рост тканей, характерный для рака", - говорит ведущий исследователь Мохамед Бентайрс-Алдж (Mohamed Bentires-Alj). -0-