Телескоп "Кеплер" обнаружил две водных "суперземли" в созвездии Лебедя
19 Апреля 2013

ЕРЕВАН, 19 апр - Новости-Армения. Орбитальный телескоп "Кеплер" обнаружил на стыке созвездий Лебедя и Лиры сразу две землеподобных планеты, чуть больше Земли и представляющие собой миры-океаны, в водах которых теоретически может существовать жизнь, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Science.

"Они не похожи на планеты Солнечной системы. Их покрывают безбрежные океаны. В них может существовать жизнь, однако сможет ли она породить технологическую цивилизацию? Жизнь на таких мирах будет течь под водой, без доступа к металлам, электричеству или огню. Тем не менее, вполне возможно, что бесконечная изобретательность эволюции выведет жизнь на таких планетах на такой технологический уровень, который поразит нас", - заявила Лиза Кальтенеггер из Астрономического института в Гейдельберге (Гермения).

Кальтенеггер и ее коллеги открыли сразу две водных планеты, находящиеся в "поясе жизни", наблюдая за звездой Kepler-62, расположенной на расстоянии в 720 световых лет от Земли. Это небольшой желтый карлик, чья масса примерно на 30% меньше солнечной. Авторы статьи проанализировали данные, собранные за время наблюдений за Kepler-62, и обнаружили пять планет.

Три из них не пригодны для жизни - они слишком близко расположены к светилу, и две из них являются газовыми гигантами. Две других планеты, Kepler-62e и Kepler-62f, удалены на приличное расстояние от Kepler-62 - они совершают виток вокруг нее за 122 и 267 дней. Опираясь на косвенные данные, ученые попытались оценить массу этих планет, их химический состав и возможность существования жизни.

Оказалось, что обе планеты могут поддерживать жизнь. Они обладают небольшой массой (на 40 и 60% больше Земли), а температура их поверхности достаточна для поддержания воды в жидком состоянии. Ученые предполагают, что на их поверхности существует глобальный океан. Обе планеты находятся в центральной части "пояса жизни" на орбите Kepler-62, что делает их лучшим кандидатом на роль самой землеподобной экзопланеты на сегодняшний день. -0-