8.1
Астрономы нашли сверхскоростную "фабрику звезд" в созвездии Дракона
18 Апреля 2013

ЕРЕВАН, 18 апр - Новости-Армения. Американские астрономы обнаружили в ранней Вселенной относительно небольшую галактику HFLS3, звезды в которой формировались в две тысячи раз быстрее, чем в нашем Млечном пути, что позволяет причислить ее к новому классу "супер-плодовитых" галактик (super-starburst galaxy), пишет РИА Новости со ссылкой на статьею, опубликованной в журнале Nature.

"Эта галактика является свидетельством того, что в далекой древности, всего через 800 миллионов лет после Большого Взрыва, были возможны бурные эпизоды звездообразования. Нам удалось проследить за одной из самых важных эпох в истории развития первых галактик Вселенной", - заявил Доминик Ричерс (Dominik Riechers) из Корнеллского университета (США).

Ричерс и его коллеги обнаружили галактику HFLS3 с рекордной на сегодня скоростью звездообразования, изучая данные, собранные наземным радиотелескопом VLA и орбитальной обсерваторией "Гершель" во время наблюдений за созвездием Дракона. На этих снимках ученые заметили относительно яркую точку, спектр которой был сильно "растянут" из-за огромного расстояния, которое свет прошел от его источника до наблюдателей на Земле.

Ученые проанализировали спектр точки, ее относительные размеры и яркость, и пришли к выводу, что им удалось обнаружить крайне древнюю галактику, расположенную на расстоянии в 12,8 миллиарда лет. По современным космологическим представлениям, примерно в это время начинают появляться первые галактики, что позволяет причислить объект HFLS3 к числу "первенцев" Вселенной.

Группа Ричерса проанализировала спектр галактики, обращая особое внимание на линии угарного газа, воды и других веществ, указывающих на присутствие разогретых газопылевых облаков, или "звездных яслей". К удивлению астрономов, HFLS3 содержала в себе огромные запасы газа и пыли. По их расчетам, звезды в этой галактике должны были формироваться в две тысячи раз чаще, чем в нашем Млечном пути. Как полагают астрономы, это позволяет выделить HFLS3 в отдельный класс "супер-плодовитых" галактик. -0-