-7
Троянский белок иммунной системы помогает ВИЧ заражать клетки - ученые
12 Апреля 2013

ЕРЕВАН, 12 апр - Новости-Армения. Интерферон-1, защищающий нас от многих бактерий и вирусов, оказался своеобразным "троянским конем", который уничтожает ключевые клетки иммунной системы при заражении организма вирусами, в том числе ВИЧ или гепатитом, передает РИА Новости со ссылкой на статью вирусологов, опубликованную в журнале Science.

"Наше открытие проливает свет на ранее неизвестную роль интерферонов во время хронических инфекций, что обязательно отразится в противовирусных терапиях. Считается, что интерферон-1 является "специалистом" по вирусам, и поэтому его большие концентрации во время болезни должны быть благотворными. Мы выяснили, что нейтрализация его молекул не усугубляла инфекцию, а наоборот, помогала организму бороться с ней", - заявил Майкл Олдстоун из института Скриппса в Ла-Хойе (США).

Олдстоун и его коллеги выяснили, что интерферон-1 (IFN-1) превращается в своеобразного "троянского коня" при длительном заражении организма вирусами, экспериментируя с мышами, болевшими лимфоцитарным хориоменингитом (LCMV). Этот вирус способен вызвать хроническую инфекцию, избавиться от которой организм не может без медицинской помощи.

Наблюдая за изменениями в организме мышей, ученые заметили, что их иммунная система начинала вырабатывать множество молекул интерферона через несколько дней после заражения. Ученые попытались усугубить менингит, подавив работу дендритных клеток, вырабатывающих молекулы этого белка. К удивлению вирусологов, их затея не увенчалась успехом - сначала концентрация вирусных частиц в мозге и крови увеличилась, однако потом она начала быстро снижаться.

Ученые проследили, какие функции исполняют молекулы интерферона при заражении LCMV. Оказалось, что постоянно высокие концентрации IFN-1 приводили к разрушению так называемых Т-клеток, участвующих в подготовке антител. Аналогичные процессы должны происходить и при заражении ВИЧ и другими ретровирусами. Вполне возможно, что эти вирусы используют "троянские" интерфероны для подавления иммунной системы, заключают авторы статьи. -0-