-10
Японские ученые научились "читать" сновидения
05 Апреля 2013

ЕРЕВАН, 5 апр - Новости-Армения. Японские ученые с помощью томографии и компьютерного анализа смогли правильно определить зрительные образы, возникающие у человека в сновидениях, передает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованной в журнале Science Express.

Ученые многократно пытались проникнуть в мир сновидений. В частности, нейрофизиологи по движениям глаз во время сна и энцефалограммам научились предсказывать, сможет ли человек вспомнить свой сон, а по распределению зон активности в коре - категории объектов, которые снятся.

Томоясу Хорикава (Tomoyasu Horikawa) из Института науки и технологий японского города Нара и его коллеги попытались найти связь между визуальными образами во сне и данными функциональной магнитно-резонансной томографии мозга спящих. На первой стадии эксперимента трое добровольцев спали до тех пор, пока энцефалограмма не показывала, что наступила стадия "быстрого" сна (фазы, сопровождающейся быстрыми движениями глаз). В этот момент участников эксперимента будили и просили рассказать, что им снилось.

Затем ученые сопоставляли распределение и динамику зон активности мозга, полученную с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, с набором ключевых слов в рассказах испытуемых. В результате с помощью методов компьютерных самообучающихся программ, ученые создали систему, способную по данным томографии расшифровывать визуальный ряд сновидений.

Составленная на этой основе база данных позволяет с точностью около 70% определить, какой образ человек видит в данный момент во сне.

Исследователи считают, что полученные ими данные позволят вычленять "сцепленные" со зрительными образами особенности активности мозга не только во время сна, но и во время бодрствования. В дальнейшем они намерены попытаться расшифровать сновидения во время других фаз сна. -0-