"Хаббл" увидел самую далекую сверхновую
04 Апреля 2013

ЕРЕВАН, 4 апр - Новости-Армения. Астрономы с помощью космического телескопа "Хаббл" получили снимки самой далекой и самой древней известной сверхновой, которая взорвалась 10,2 миллиарда лет назад, на заре существования Вселенной, пипет РИА Новости со ссылкой на сообщение на сайте космического телескопа.

Сверхновая, получившая обозначение SN UDS10Wil в каталоге CANDELS-CLASH, или сверхновая Вильсона (в честь президента США Вудро Вильсона), относится к числу сверхновых типа Ia. Они возникают в двойных системах из двух белых карликов или белого карлика и красного гиганта и светят при взрыве примерно одинаково. Благодаря этому свойству ученые использовали сверхновые в качестве "стандартных свечей" при измерении расстояний и открыли, что Вселенная расширяется с ускорением.

"Новый рекордсмен по дистанции открывает нам окно в раннюю Вселенную... Мы сможем проверить теории о том, как происходят взрывы таких сверхновых и понять закономерности эволюции и расширения Вселенной", - сказал Дэвид Джонс (David Jones) из университета Джонса Хопкинса, ведущий автор статьи, где описано открытие.

Открытие было сделано в ходе программы CANDELS+CLASH Supernova Project, начатой в 2010 году. Красное смещение в спектре сверхновой Вильсона составляет 1,914, что соответствует времени 10,2 миллиарда лет назад или 3,49 миллиарда лет после большого взрыва.

Ранее самой далекой сверхновой считалась другая находка "Хаббла", SCP-0401, красное смещение которой составляло около 1,713, то есть ее возраст равен около 9,84 миллиарда лет. -0-