-6
Холестериновые "плоты" помогут медикам бороться с раком
02 Апреля 2013

ЕРЕВАН, 2 апр - Новости-Армения. Американские медики создали принципиально новый способ доставки лекарств в раковые опухоли - особые холестериновые "плоты", которые помогают молекулам противораковых препаратов проникать через мембраны "взбунтовавшихся" клеток и уничтожать их, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Therapeutic Delivery.

"Существует множество перспективных методов борьбы с раком при помощи коротких цепочек из нуклеотидов, однако большинство из них не применимы на практике, так как такие молекулы не могут самостоятельно проникнуть через клеточную мембрану. Наша методика - перспективный способ доставки таких лекарств в раковые клетки, где они могут беспрепятственно исполнить свою функцию", - заявил Томас Аншордоквай (Thomas Anchordoquy) из университета штата Колорадо в Денвере (США).

Аншордоквай и его коллеги создали холестериновых "троянских коней", проанализировав то, как устроены и работают клеточные мембраны в раковых клетках. Изучая их структуру, ученые пришли к выводу, что один из компонентов данных мембран - особые поверхностные белки - можно использовать для проникновения цепочек нуклеотидов внутрь клетки.

Биологи синтезировали несколько экспериментальных препаратов, соединявшихся с этими белками, ни один из которых не был достаточно эффективным. Это происходило потому, что эти вещества и присоединенные к ним молекулы лекарства быстро "облеплялись" белками из плазмы крови после ввода в тело пациента, в результате чего они не могли присоединиться к раковой клетке.

Авторы статьи смогли преодолеть эту проблему, изготовив особую защитную оболочку - "плот" из молекул холестерина - жировой основы клеточных мембран. Холестерин мешает кровяным белкам соединиться с компонентами лекарства, что позволяет ему достичь раковой клетки и проникнуть внутрь. По словам ученых, подобные "троянские плоты" универсальны - их можно использовать как для доставки лекарств в раковые опухоли, так и в качестве инструмента для экспериментов со здоровыми клетками. -0-