-4
Пилотируемый корабль "Союз" впервые пристыковался к МКС через 6 часов после старта
29 Марта 2013

ЕРЕВАН, 29 мар - Новости-Армения. Космический корабль "Союз ТМА-08М" с экипажем новой экспедиции, запущенный в пятницу с космодрома Байконур, впервые пристыковался к Международной космической станции (МКС) через шесть часов после старта, а не через двое суток, как это было раньше, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.

"Стыковка осуществлена по командам с Земли в расчетное время, в автоматическом режиме", - сказал собеседник агентства. По его словам, через несколько часов должны быть открыты переходные люки между кораблем и станцией, и экипаж, работающий сейчас на МКС, встретится с прибывшими на станцию коллегами.

Новому экипажу, в состав которого входят космонавты Роскосмоса Павел Виноградов и Александр Мисуркин, а также астронавт НАСА Кристофер Кэссиди, предстоит выполнить насыщенную научную программу из 42 экспериментов, разгрузить четыре российских грузовика "Прогресс", европейский транспортный корабль ATV-4, а также провести ряд выходов в открытый космос. Как сообщал Виноградов, в один из четырех запланированных выходов в открытый космос экипаж установит на МКС систему прогнозирования стихийных бедствий на Земле. Планируемая продолжительность новой экспедиции составит 168 суток.

В настоящее время на МКС несут вахту космонавт Роскосмоса Роман Романенко, астронавт НАСА Томас Машберн и астронавт Канадского космического агентства Крис Хадфилд. -0-