Астроном открыл нового соседа Солнечной системы в созвездии Паруса
12 Марта 2013

ЕРЕВАН, 12 мар - Новости-Армения. Американский астроном обнаружил двойную звезду в созвездии Паруса, которая стала третьим по близости соседом Солнечной системы и представляет собой пару из крайне тусклых коричневых карликов, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, принятую к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters.

"Расстояние до этой системы составляет всего лишь 6,5 световых лет - гипотетические жители WISE J104915.57-531906, если бы они существовали, заметили бы разумную жизнь на Земле по телетрансляциям 2006 года. Данная система станет отличным полигоном для отработки новых методик поиска планет, так как ее близость и тусклость коричневых карликов облегчает "охоту" на новые планеты", - заявил автор открытия Кевин Луман (Kevin Luhman) из университета Пенсильвании в Филадельфии (США).

Луман обнаружил пару коричневых карликов, анализируя снимки, собранные инфракрасным орбитальным телескопом WISE за год наблюдений. Изучая фотографии ночного неба в районе южного созвездия Парус, автор статьи заметил относительно тусклую точку, которая медленно двигалась по небосводу. Проанализировав силу ее излучения и характер движения, астроном понял, что она находится за пределами Солнечной системы.

Ученый изучил спектр данного объекта, сравнивая его с другими известными источниками инфракрасного излучения. Оказалось, что он был больше всего похож на тепловое излучение, исходящее от коричневых карликов - "неродившихся" звезд, чьей массы недостаточно для начала ядерных реакций. Некоторые другие факторы, в том числе колебания в яркости свечения точки, свидетельствовали в пользу того, что она представляет собой группу из двух коричневых карликов.

Убедившись в существовании звездной системы, Луман измерил расстояние до нее, ориентируясь на скорость движения и размеры светил на небосводе. Оказалось, что данный объект находится неподалеку от нас, на расстоянии в 6,5 световых лет. Только ближайший сосед Солнца - альфа Центавра и так называемая звезда Барнарда находятся ближе к нашему светилу. -0-