-3
Астрономы вычислили точное расстояние до ближайшего спутника Галактики
07 Марта 2013

ЕРЕВАН, 7 мар - Новости-Армения. Астрофизики вычислили точное расстояние между нашей Галактикой и ее ближайшим спутником, Большим Магеллановым Облаком, используя так называемые затменно-двойные звезды в качестве космического "дальномера", и опубликовали свои выводы в статье в журнале Nature, пишет РИА Новости.

"Так как Большое Магелланово Облако находится очень близко к нам и содержит множество космических "ориентиров", за последние годы наши коллеги не раз пытались вычислить расстояние до него. К сожалению, практически все из них содержали в себе систематические ошибки, и каждая новая методика добавляла "свои" неточности", - заявил Айэн Томпсон из института науки Карнеги в Вашингтоне (США).

Томпсон и его коллеги смогли вычислить расстояние до ближайшего "соседа" нашего Млечного пути при помощи новой методики, использующей так называемые затменно-двойные звезды в качестве ориентиров. Они состоят из двух звезд, "повернутых" к Земле таким образом, что периодически заслоняют друг друга, тем самым уменьшая общую яркость системы.

Подобные снижения в яркости можно использовать для вычисления размеров звезд и их абсолютной светимости. В свою очередь, данные свойства можно использовать для определения расстояния до звезды, сравнивая абсолютную яркость с относительной, и учитывая при этом размеры "силуэта" светила на ночном небе. Авторы статьи смогли найти в Большом Магеллановом Облаке восемь таких звезд и использовали их для расчета расстояния между галактиками.

Так, дистанция между нашей Галактикой и ее ближайшим спутником составляет 49,97 килопарсек, или 162,9 тысячи световых лет. Разброс в значениях между минимально и максимально возможными расстояниями не превышает 1,1 килопарсек (3,6 тысячи световых лет), что в несколько раз меньше погрешностей в предыдущих попытках определить дистанцию между галактиками. Ученые полагают, что данная методика может быть использована и для вычисления расстояния до других галактик, что поможет понять, с какой скоростью расширяется Вселенная. -0-