-1
Ученые омолодили мозг мыши, заблокировав работу гена зрелости нейронов
06 Марта 2013

ЕРЕВАН, 6 мар - Новости-Армения. Нейрофизиологи смогли омолодить мозг пожилой мыши, заблокировав работу гена NgR1, который включается во время взросления грызуна и препятствует разрушению связей между цепочками нейронов, что позволит использовать данный ген для лечения инсультов, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Neuron.

"Существует несколько видов сигнальных молекул, которые необходимы мозгу для перехода из подросткового возраста во взрослую жизнь. Похоже, что мы можем повернуть время вспять в мозге взрослого человека и заставить его чинить повреждения так же, как это умеет делать мозг подростков", - заявил Стивен Штриттматтер из Йельского университета (США).

Штриттматтер и его коллеги изучали работу генов, препятствующих восстановлению работы мозга после травмы или инсульта. В число таких участков входил и ген NgR1, содержащий в себе инструкции по синтезу так называемых рецепторов Nogo, встречающихся на поверхности нейронов. Эти рецепторы участвуют в работе миелиновой оболочки, "электроизоляции" нервной системы, однако их точная роль не была известна.

В ходе эксперимента ученые удалили данный ген из генома мышей и проверили, как изменится работа их мозга в юности и во взрослой жизни. В первые дни и месяцы жизни биологи не замечали ничего необычного, однако к времени взросления они отметили, что мозг мышей "не старел". Это проявлялось в том, что нервные клетки грызунов сохраняли пластичность, способность к адаптации, и могли соединяться с другими, не знакомыми им цепочками нейронов.

Авторы статьи предположили, что данную особенность можно использовать для лечения повреждений, возникающих внутри мозга из-за инсультов или травм. Они проверили эту гипотезу, вызвав микроинсульт в головах своих подопечных. Оказалось, что такие мыши быстрее восстанавливались после удара, чем обычные взрослые грызуны. По словам биологов, этот факт позволяет использовать данный ген в качестве "мишени" для лекарств, помогающих людям справляться с последствиями инсульта. -0-