-1
Плацента "передает" стресс матери в растущий мозг ребенка - ученые
05 Марта 2013

ЕРЕВАН, 5 мар - Новости-Армения. Плацента матери оказалась не только источником пищи и кислорода для ребенка, но и "передатчиком" стресса, который негативно влияет на развитие мозга зародыша в тех случаях, когда женщина постоянно испытывает стресс, пишет РИА Новости со ссылкой на статью биологов, опубликованную в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Мы надеемся, что нам удастся развить наши наработки до такой степени, что мы сможем предсказывать, появятся ли нарушения в развитии мозга у ребенка. Если человеческая плацента использует те же самые сигнальные молекулы для оповещения плода о стрессе, что и органы мыши, то мы сможем использовать их для определения уязвимых детей и следить за ними в будущем", - заявила Трейси Бейл из университета Пенсильвании в Филадельфии (США).

Бейл и ее коллеги пришли к такому выводу, сравнив состояние мышат, родившихся от двух групп матерей, живших в спокойной обстановке и в условиях постоянного стресса. Ученые заметили, что беспокойные матери рождали мышат, больше подверженных стрессу и панике по сравнению с грызунами из контрольной группы.

Биологи попытались найти причину данного феномена, сравнив состояние плода и органов матерей из двух групп. Исследователи собрали пробы крови и тканей у самок и их потомства, пытаясь найти различия в работе генов. Как отмечают Бейл и ее коллеги, в общей сложности им удалось найти свыше 370 генов, чья активность различалась. Большинство из них были связаны с развитием гипоталамуса и других отделов мозга.

Проследив за работой данных участков ДНК в организме матерей и зародышей, ученые заметили, что их активность зависела от одного фрагмента генома - гена ogt и связанного с ним фермента OGT, молекулы которого вырабатываются в плаценте матери. По словам исследователей, клетки плаценты в утробе беспокойных матерей производили меньше фермента, в результате чего развитие мозга у ее ребенка замедлялось. В своих следующих работах биологи планируют проверить, происходит ли то же самое в случае с человеком. -0-