8.5
Ученые нашли в мозге человека центр чувства собственного превосходства
26 Февраля 2013

ЕРЕВАН, 26 фев - Новости-Армения. Практически каждый человек считает себя умнее или красивее большинства людей, благодаря особому "центру чувства собственного превосходства" во фронтальной коре и полосатом теле мозга, управляя работой которого медики смогут лечить людей от депрессии или чрезмерной самоуверенности, передает РИА Новости.

Группа биологов под руководством Макико Ямада (Makiko Yamada) из Национального института радиологии в Чибе (Япония) пришла к такому выводу, при помощи функциональной томографии проследив за работой некоторых областей мозга, связанных с работой сознания и самооценкой человека. Выводы ученых опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ямада и ее коллеги обратили внимание на то, что фронтальная кора и полосатое тело в мозге человека содержат необычно большое количество нейронов, способных "считывать" молекулы допамина, гормона удовольствия. Проанализировав работу этих нервных клеток, ученые поняли, что они объединены в одну большую цепочку, исполняющую неизвестную функцию.

Как отмечают исследователи, допаминовые рецепторы обычно характерны для нейронов, связанных с работой центра удовольствия и областей мозга, связанных с проявлением эмоций. Этот факт заставил биологов предположить, что данная цепочка нервных клеток может быть связана с чувством самооценки и синдромом "ложного превосходства". Ученые проверили эту гипотезу: они собрали группу из 24 добровольцев-мужчин, проанализировали число допаминовых рецепторов и их активность в мозге, а также попросили их пройти соцопрос.

В этом опросе биологи интересовались, насколько оптимистично участники эксперимента смотрят в будущее, как оценивают себя и что думают о своей социальной привлекательности. Оказалось, что люди с высокой самооценкой обладали небольшим числом допаминовых нейронов, а депрессивные японцы с комплексом неполноценности - множеством таких клеток. Этот факт говорит о том, что данная цепочка нейронов напрямую влияет на самооценку и является причиной развития чувства ложного собственного превосходства, заключают ученые. -0-