-2
Крупная комета в 2014 году может врезаться в Марс и оставить кратер в 500 км - астрономы
25 Февраля 2013

ЕРЕВАН, 25 фев - Новости-Армения. Астрономы предсказывают, что на Марсе в октябре 2014 года может произойти катастрофа планетарного масштаба - с Марсом может столкнуться комета C/2013 A1, что приведет к взрыву мощностью 20 миллиардов мегатонн в тротиловом эквиваленте, говорится в сообщении, опубликованном на сайте российской обсерватории ISON-NM, передает РИА Новости.

Комета C/2013 A1 (Siding Spring) была открыта в начале 2013 года астрономами австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг. Согласно расчетам, 19 октября 2014 года, в 04.20 по Гринвичу она пройдет на расстоянии около 0,0007 астрономической единицы (105 тысяч километров) от центра Марса. "Текущие показатели неопределенности орбиты кометы вполне допускают и сценарий столкновения, хотя вероятность подобного события мала", - говорится в сообщении.

Комета движется по так называемой ретроградной орбите - практически в противоположную сторону по отношению к планетам Солнечной системы. Поэтому скорость столкновения кометы с планетой будет чрезвычайно высокой - около 56 километров в секунду. Согласно нынешним оценкам, размер ядра кометы составляет около 50 километров. Энергия взрыва при столкновении может достичь 20 миллиардов мегатонн, а на месте падения останется кратер диаметром 500 километров.

В сообщении подчеркивается, что этот прогноз базируется на текущих измерениях и с поступлением новых данных, будет уточняться. Однако уже сейчас понятно, что близкий пролет кометы рядом с Марсом состоится. В этот момент яркость кометы на марсианском небе может достигать -8 звездной величины (звездная величина полной Луны составляет -12,7). Можно надеяться, что комету сможет снять марсианский орбитальный зонд MRO. -0-