Систему обнаружения угрожающих Земле космических тел планируют установить в КЧР в 2014 г
21 Февраля 2013

ЕРЕВАН, 21 фев - Новости-Армения. Автоматизированную широкоугольную систему обзора неба, позволяющую выявлять космические тела, угрожающие Земле, созданную сотрудниками Специальной астрофизической обсерватории (САО) Российской академии наук в Карачаево-Черкесии, планируется установить в 2014 году, сообщил РИА Новости директор обсерватории, член-корреспондент РАН Юрий Балега.

"Комплекс "Мега -Тортила", позволяющий обнаружить практически любой космический объект на расстоянии нескольких десятков тысяч километров, был создан в прошлом году ученными САО. Первый такой прибор установлен в Татарстане на территории Приволжского государственного университета, второй планируем поставить в следующем году у себя на базе обсерватории ", - сказал Балега.

По словам собеседника агентства, прибор имеет большое поле зрения на небе, примерно две тысячи квадратных градусов, оснащенный очень большим приемником, который регистрирует слабый свет от небесных источников. Прибор сможет практически мгновенно обнаружить космический объект и просчитать траекторию полета и точное место падения.

"Для обеспечения полного наблюдения и контроля за космическими телами, которые могут угрожать России, достаточно установить около 10 подобных систем. Стоимость одного такого прибора составляет около 20 миллионов рублей", - отметил ученый.

Балега отметил, что метеорит, упавший 15 февраля в Челябинске, такой прибор смог бы обнаружить на расстоянии 50-100 тысяч километров от земли, примерно за 30 минут до его падения. И в случае надобности была бы возможность предупредить население о возможной опасности. Но прибор способен обнаруживать космические тела только в ночное время, так как днем из-за рассеянного света ничего не видно, подчеркнул ученый. -0-