Астрономы обнаружили холодную "прослойку" внутри Альфа Центавры A
20 Февраля 2013

ЕРЕВАН, 20 фев - Новости-Армения. Ближайшая к нам солнцеподобная звезда Альфа Центавры А оказалась обладателем холодной "прослойки" между раскаленной атмосферой звезды и ее поверхностью, чья крайне низкая температура - 4 тысячи градусов Кельвина - роднит ее с аналогичным слоем внутри нашего Солнца, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Astronomy & Astrophysics.

"До настоящего момента, изучение подобных структур ограничивалось нашим Солнцем, однако нам удалось найти похожий слой с температурной инверсией на Альфа Центавры А. Тщательное наблюдение за такими звездами может помочь нам найти ответ на вопрос, как появляются подобные "прослойки" в звездах, и как атмосферы светил раскаляются до сверхвысоких температур", - заявил Рене Лизо (Rene Liseau) из Космической обсерватории Онсала в Гетеборге (Швеция).

Лизо и его коллеги обнаружили необычно холодный слой внутри Альфа Центавры А, наблюдая за светилом при помощи орбитальной обсерватории "Гершель", работающей в инфракрасном диапазоне. Ученые обратили внимание на эту звезду из-за того, что ее масса, температура, возраст и другие свойства практически не отличаются от аналогичных характеристик нашего Солнца.

Авторы статьи провели серию наблюдений, замеряя температуру и прочие характеристики разных слоев Альфа Центавры А, и сравнивая их с компьютерными моделями, описывающими "жизнедеятельность" солнцеподобных звезд. Совпавшие данные наблюдений и симуляций подтвердили, что внутри этой звезды существует аномально холодный слой на границе между поверхностью светила и его атмосферой.

Как утверждают астрофизики, изучение данного слоя поможет не только понять, как функционируют светила, но и уточнить прогнозы по количеству свободного газа и пыли в звездных системах, необходимые для формирования планет. Полученные сведения могут быть использованы для улучшения алгоритмов, которые используются при поиске экзопланет, что, в конечном счете, увеличит наши шансы на нахождение "двойника" Земли, заключают Лизо и его коллеги. -0-