Ученые обнаружили новые доказательства связи шизофрении и сердечно-сосудистых болезней
01 Февраля 2013

ЕРЕВАН, 1 фев - Новости-Армения. Ученые из США установили новые генетические особенности, подтверждающие повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов с шизофренией. Труд исследователей опубликован в American Journal of Human Genetics, передает РИА Новости.

Больные шизофренией умирают от нарушений в работе сердца и сосудов в два раза чаще, чем люди без ментальных нарушений, говорится в пресс-релизе Калифорнийского университета в Сан-Диего.

"Этот фактор риска присутствует в жизни больных шизофренией вне зависимости от побочного действия лекарств или образа жизни. Врачи должны признать, что пациенты с шизофренией в группе повышенного риска", - цитируются в сообщении слова ведущего автора, доктора Оле Андреасена (Ole Andreassen), сотрудника Калифорнийского университета и университета в Осло.

Исследователи под руководством профессора радиологии, нейробиологии и психиатрии Андреса Дэйля (Anders M. Dale) из Школы медицины при университете Калифорнии в Сан-Диего использовали новую статистическую модель, основанную на генетических исследованиях широкого спектра.

"Наш подход отличается тем, что мы используем всю доступную генетическую информацию для различных симптомов и болезней, а не только однонуклеотидные различия в ДНК. Это существенно повышает возможности обнаружить новые, ответственные за болезнь, гены", - сообщил доктор Дэйл.

В итоге ученые подтвердили девять генетических мутаций, связь которых с шизофренией уже была ранее доказана, и определили еще 16, некоторые их которых также связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Среди общих для обеих болезней факторов риска: уровни триглицерина и липопротеина (жиры в организме), соотношение талии и бедер, систолическое кровяное давление и индекс массы тела.

"Наши выводы позволяют предположить, что общие генетические и биологические механизмы могут помочь объяснить, почему пациенты с шизофренией больше рискуют заработать сердечно-сосудистое заболевание", - резюмировали авторы статьи. -0-