-8
Штиль на Солнце превращает атмосферу Венеры в "хвост" кометы - ученые
29 Января 2013

ЕРЕВАН, 29 янв - Новости-Армения. Европейский зонд Venus Express выяснил, что ионосфера Венеры, один из верхних слоев атмосферы, превращается во время периодов "затишья" солнечного ветра в своеобразную вытянутую структуру, похожую по своему устройству на хвост кометы, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Европейского космического агентства (ESA).

"Мы часто дискутируем на счет того, какие эффекты может вызывать солнечный ветер при взаимодействии с атмосферами планет во время периодов повышенной солнечной активности. В нашем же случае Venus Express показал, что Солнце может влиять на состояние атмосферы соседних планет и при относительном "затишье" в потоке солнечного ветра", - заявил Хакан Сведхем (Hakan Svedhem) из проекта Venus Express.

Ученые обнаружили кометный "хвост" в ионосфере Венеры, изучая данные, собранные зондом Venus Express в августе 2010 года. В это время американская солнечная обсерватория Stereo-B зафиксировала резкое снижение в плотности и других параметрах солнечного ветра, которое продолжалось около 18 часов. Астрономы заинтересовались, какие последствия мог вызвать космический "штиль" в атмосфере Венеры.

"Ионосфера Венеры начала постепенно превращаться в вытянутую "слезу" примерно через 30-60 минут после того, как снизилась плотность и давление солнечного ветра. Через два дня, ионосфера растянулась на два радиуса Венеры на ночной стороне планеты", - добавил астроном Маркус Френц (Markus Fraenz) из Института изучения Солнца в Катленбурге (Германия).

По словам исследователей, подобная форма ионосферы делает Венеру похожей на типичную комету, которая "отращивает" себе хвост из газа и пыли при движении в сторону Солнца. Ученые пока не понимают, почему похожий хвост появляется у Венеры во время периодов солнечного "штиля". Астрономы планируют найти ответ на эту научную загадку во время следующего периода затишья в активности Солнца. -0-