-2
Ученые создали микрокапельницу-"медузу" для инъекций инсулина
29 Января 2013

ЕРЕВАН, 29 янв - Новости-Армения. Американские биохимики создали особый материал - POD, который можно наполнять мелкими молекулами лекарств, в том числе инсулина или противораковых препаратов, и использовать его в качестве внутренней "капельницы", медленно вводящей медикаменты в кровь пациента в течение нескольких дней, что может повысить эффективность лечения в несколько раз, пишет РИА Новости.

"Единственная доза POD снизила уровни глюкозы в крови мышей на протяжении следующих пяти дней, что в 120 раз дольше, чем аналогичная инъекция "чистого" инсулина. Для пациентов с диабетом 2-го типа такой способ лечения был бы очень удобным - они нуждались бы в инсулине лишь раз в неделю или в месяц, а не два раза в день", - заявил руководитель исследования Ашутош Чилкоти из университета Дьюка (США).

Чилкоти и его коллеги пытались создать замену так называемым полимерным микросферам, которые сейчас используются медиками и экспериментаторами для медленного ввода лекарств в тело больных и подопытных животных. По их словам, данные сферы мало распространены в современной медицине из-за их большой цены и неудобства, которые они причиняют пациентам.

Авторы статьи решили эти проблемы, научившись "сшивать" небольшие молекулы инсулина или других лекарств при помощи сверхдлинной белковой нити. Соединение инсулина и нити остается жидким и прозрачным при комнатной температуре или в холодильнике, благодаря чему его можно легко вводить в тело больного при помощи обычного шприца.

При вводе "капельницы" под кожу она превращается в желеобразную "медузу" под действием тепла тела, и начинает медленно разъедаться ферментами, которые выделяют ткани кожи. Благодаря этому в кровь пациента постоянно поступает небольшое количество молекул инсулина, которых достаточно для нейтрализации последствий диабета.

Подобный подход, как утверждают Чилкоти и его коллеги, позволит сократить расход инсулина, что уменьшит стоимость терапии для диабетиков. Аналогичную методику можно применять и для лечения рака сильнодействующими препаратами. Выводы ученых и "рецепт" по сборке микрокапельницы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. -0-