Германские физики разглядели при помощи рентгена "спрятанную" картину Рембрандта
24 Января 2013

ЕРЕВАН, 24 янв - Новости-Армения. Ученые из Германского синхротронного центра DESY с помощью сложной рентгенографической технологии впервые получили четкое изображение человека, скрытое под слоями краски на картине Рембрандта "Портрет пожилого человека в военном костюме", пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованной в Journal of Analytical Atomic Spectrometry.

Портрет хранится в музее Пола Гетти в Лос-Анджелесе (США). Среди специалистов существует мнение, что это портрет отца художника. Он написан маслом на доске, примерно в 1630 году, в начале эпохи барокко в Северной Европе.

Специалисты знали о многослойности картины, они определили это ранее, исследуя ее с помощью инфракрасных и рентгеновских лучей, а также пучков нейтронов. Однако только теперь, с помощью нового метода - макроскопического рентген-флюоресцентного анализа (MA-XRF), им впервые удалось получить четкое изображение "спрятанного" портрета.

Лучи рентгена высокой энергии вызывает флюоресценцию - свечение, при этом химически разные вещества, например, разные краски, светятся по-разному. Просканировав всю картину рентгеном, ученые смогли получить карту пигментов и, в конечном счете, восстановить изображение, никак не повредив "верхний" шедевр.

"Трудность работы с "закрашенными" версиями картин Рембрандта в том, что он использовал краски с одинаковым химическим составом и для первоначального рисунка, и для того, который наносил поверх. С Ван Гогом, например, который использовал разные пигменты, работать гораздо легче", - отметила соавтор исследования, сотрудник DESY Карен Аппель (Karen Appel), чьи слова приведены в сообщении пресс-службы DESY. -0-