-3
Жители Индии проникли в Австралию 4,2 тыс лет назад, выяснили ученые
15 Января 2013

ЕРЕВАН, 15 янв - Новости-Армения. Европейские генетики проанализировали геномы австралийских аборигенов и выяснили, что они скрещивались с предками современных жителей Индии, которые проникли на территорию Австралии примерно 4,2 тысячи лет назад, пипет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Австралийские аборигены были единственными жителями южного континента до его открытия и колонизации европейцами во второй половине 18 века. Считается, что они первыми покинули Африку примерно 75 тысяч лет назад и проникли в Австралию 50 тысяч лет назад. В сентябре 2011 года ученые расшифровали геном аборигенов и определили их ближайших родственников, которыми оказались папуасы с острова Бугенвиль и филиппинская народность аэта.

Группа генетиков под руководством Ирины Пугач из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка в Лейпциге (Германия) выяснила, что аборигены не были столь изолированными, как считалось ранее, проанализировав и сравнив геномы австралийцев, жителей Филиппин, некоторых южно-азиатских островов и южно-азиатских стран.

Пугач и ее коллеги выделили в геномах азиатских и австронезийских народов однонуклеотидные полиморфизмы - изменения в одну "букву"-нуклеотид - и использовали их для определения генетического "расстояния" между геномами.

Повторное изучение генома аборигенов подтвердило, что они покинули Африку примерно 100-72 тысячи лет назад и проникли в Австралию через Южную и Юго-Восточную Азию не позже 36 тысяч лет назад. Примерно в это же время разделились предки аборигенов и филиппинцев, а также других родственных им народов.

К удивлению авторов статьи, им удалось обнаружить следы кровосмешения в геноме австралийских аборигенов. Сопоставив геномы жителей Австралии и некоторых других азиатских стран, генетики пришли к выводу, что геном аборигенов содержит в себе вкрапления ДНК жителей полуострова Индостан.

Как полагают Пугач и ее коллеги, наиболее вероятными родственниками аборигенов Австралии являются дравидийские племена ченчу и курумба, а также несколько других народов из этой языковой группы, проживающие сегодня на юге Индии. По расчетам генетиков, представители данных этносов проникли на территорию Австралии примерно 4,2 тысячи лет назад, где часть из них была принята и ассимилирована племенами аборигенов.

Авторы статьи отмечают, что примерно в это же время аборигены освоили более совершенные виды орудий труда и добавили несколько новых "рецептов" в свою поваренную книгу. Кроме того, примерно 4 тысячи лет назад на территории Австралии появились первые собаки-динго, на что указывают их окаменелые останки в австралийских осадочных породах.

Вполне возможно, что оба этих новшества были привнесены на "южный континент" мигрантами из древней Индии, заключают генетики. -0-