-4
Астрономы нашли самую крупную структуру во Вселенной в созвездии Льва
11 Января 2013

ЕРЕВАН, 11 янв - Новости-Армения. Астрономы обнаружили в созвездии Льва и прилегающих к нему участках неба крупнейшую структуру во Вселенной - скопление из 73 квазаров, простирающееся на 1240 миллиона парсек, или 4 миллиарда световых лет, пишет РИА Новости со сулкой на статью, опубликованную в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"Даже путешествуя со скоростью света, вы потратите свыше 4 миллиардов лет при пересечении этого скопления. Это открытие примечательно не только своими размерами, но и тем, что оно противоречит космологическому принципу, который считался общепринятой истиной со времен Эйнштейна. Мы пытаемся найти аналогичные образования для подкрепления этого "вызова", - заявил руководитель группы первооткрывателей скопления Роджер Клоус (Roger Clowes) из университета центрального Ланкашира в Престоне (Великобритания).

Клоус и его коллеги обнаружили самый большой на сегодня объект в известной нам Вселенной, изучая снимки из каталога DR7QSO, полученные в рамках цифрового обзора неба SDSS (Sloan Digital Sky Survey).

Авторов статьи интересовали квазары - ядра активных галактик, в центре которых предположительно находится сверхмассивная черная дыра, "выплевывающая" часть захватываемой материи в виде яркой струи материи-джета. Во время периодов активности, продолжающихся примерно 10-100 миллионов лет, квазары становятся одними из самых ярких объектов во Вселенной. Это позволяет находить Галактики даже в глубоком прошлом Вселенной, несмотря на огромное расстояние между Землей и древними галактиками.

Группа Клоуса обнаружила на фотографиях созвездия Льва и прилегающих к нему участках неба необычно большое число квазаров, близко расположенных друг к другу. Проанализировав красное смещение и другие параметры излучения ядер галактик, ученые пришли к выводу, что 73 из них расположены на примерно одинаковом удалении от Земли и входят в одно скопление - Huge-LQG.

По их расчетам, данная "семья" квазаров, удаленная от нас на расстояние в 8,73 миллиарда световых лет, состоит из 73 отдельных галактик. Она занимает весомую часть неба, простираясь на 4 миллиарда, 2 миллиарда и 1,2 миллиарда световых лет по трем осям. Общая масса скопления составляет свыше 3,4 квинтильона масс Солнца (10 в 18 степени), что в несколько десятков или сотен раз больше, чем вес других крупных объектов во Вселенной.

Как отмечают Клоус и его коллеги, подобный объект не должен существовать с точки зрения космологического принципа - одной из фундаментальных основ современной астрофизики. В соответствии с космологическим принципом, одни и те же законы физики справедливы для каждой произвольной точки во Вселенной - поэтому она выглядит в один и тот же момент времени одинаково вне зависимости от места и направления наблюдения.

Одним из следствий этого принципа является ограничение максимального размера скоплений галактик и других сгустков материи, чей максимальный радиус не может превышать 370 миллионов парсек, или 1,2 миллиарда световых лет.
Скопление Huge-LQG превышает эту отметку даже в самой узкой части.

Клоус и его коллеги планируют продолжить изучение этого скопления и приступить к поиску аналогичных объектов для окончательного подтверждения того, что сверхмассивные скопления галактик все же могут существовать. Открытие аналогичной "семьи" квазаров позволит с уверенностью говорить о том, что современные представления об устройстве Вселенной необходимо пересмотреть, заключают ученые. -0-