-3
Мутации, вызывающие анемию, способны помочь в борьбе с раком
10 Января 2013

ЕРЕВАН, 10 янв - Новости-Армения. Генетические мутации, являющиеся причиной анемии, могут превращать клетки крови в потенциальных киллеров раковых опухолей, что может помочь в борьбе с лекарственно устойчивыми формами заболевания. Такие выводы ученых из США опубликованы в журнале PLOS ONE, пишет РИА Новости.

Мутации, вызывающие серповидную анемию, меняют форму клетки крови, делая ее менее эффективной при транспортировке кислорода к органам и тканям. Когда наступает дефицит кислорода (гипоксия) в организме, серповидные клетки срастаются друг с другом и блокируют кровеносные сосуды, в конечном счете, разрывая и повреждая их, а также другие клетки. Это весьма болезненно для пациентов, страдающих таким заболеванием. Однако ученые обнаружили, что эту особенность можно использовать против определенных опухолей.

Гипоксия тканей часто сопровождает раковые опухоли и является причиной невосприимчивости к радио- и химиотерапии. Исследователи в своей работе соединили серповидные клетки крови с молекулой, которая способна удерживать большое количество кислорода, и ввели инъекцию мышам с тяжелой формой раковых опухолей с гипоксией. Серповидные эритроциты срастались с опухолью в кровеносной артерии спустя минуты после инъекции, блокируя снабжение тканей опухоли кровью. После того, как клетки разрушились, удерживающая кислород молекула, уничтожает значительную часть раковых клеток. Нормальные же клетки крови свободно протекают через ткани опухоли без срастания и не убивают раковые клетки.

"Серповидные эритроциты в отличие от обычных красных клеток крови действуют как липучка для кровеносных сосудов в опухоли, когда они слипаются и нарушают снабжение тканей опухоли кислородом. Разрушившись внутри опухоли, эти эритроциты высвобождают токсины, которые ведут к смерти опухолевых клеток", - цитируются в пресс-релизе слова доктора Дэвида Термана (David Terman) из Института геномных исследований (Jenomic Research Institute).

Ученые полагают, что их открытие может способствовать новым возможностям при лечении крупных раковых опухолей. -0-