-3
Астрономы увидели пояс астероидов у звезды Вега
09 Января 2013

ЕРЕВАН, 9 янв - Новости-Армения. Американские и европейские астрономы обнаружили признаки существования парных поясов астероидов у звезд Вега и Фомальгаут; не исключено, что между этими поясами могут скрываться целые "семейства" планет, говорится в статье, принятой к печати в Astrophysical Journal.

Авторы исследования использовали данные с американского космического телескопа "Спитцер" и европейского телескопа "Гершель", которые фиксировали инфракрасное излучение, приходящее от этих звезд, передает РИА Новости.

Пылевые диски в окрестностях звезд нельзя обнаружить в видимом диапазоне, поскольку их затмевает сияние звезды. Однако пыль заметна в инфракрасном свете. Данные "Спитцера" и "Гершеля" подтвердили присутствие пылевого диска, ранее обнаруженного вокруг Фомальгаута, и показали, что он есть и вокруг Веги.

При этом в обеих системах были обнаружены два пылевых пояса - "теплый" и "холодный", второй примерно в 10 раз дальше от звезды, чем первый. Примерно так же в этом отношении устроена и Солнечная система, где есть главный пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера, и пояс Койпера - за орбитой Плутона.

"Мы... полагаем, что несколько планет малой массы, вероятно, могут находиться между двумя поясами обоих звезд - Веги и Фомальгаута", - говорится в статье. Именно планеты, как считают ученые, постоянно "расчищают" пространство между двумя поясами астероидов. Масса этих поясов значительно выше, чем в Солнечной системе, поскольку эти звезды значительно моложе Солнца и расчистка их окрестностей еще не завершилась.

Вега, которая находится в 25 световых годах от Земли в созвездии Лиры и является пятой по яркости звездой на небосводе, возникла всего лишь около 450 миллионов лет назад.-0-