-3
Медики вылечили рак мозга у мышей при помощи антитела-"проводника"
18 Декабря 2012

ЕРЕВАН, 18 дек - Новости-Армения. Американские медики создали особое антитело-"проводник", помогающее клеткам иммунной системы найти раковую опухоль внутри мозга, присоединиться к ней и уничтожить ее, пишет РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Существенным преимуществом нашего подхода является то, что мы можем уничтожать опухоли при помощи внутривенных инъекций, не обременяя пациента операциями. Когда мы проверили работу этой терапии на мышах, антитела успешно локализовали опухоли, даже самые большие и агрессивные новообразования", - заявил один из авторов статьи Брайан Чои (Bryan Choi) из университета Дьюка в городе Дарем (США).

Группа биологов под руководством Джона Сампсона (John Sampson) из университета Дьюка экспериментировала с двумя антителами, которые медики давно пытаются приспособить для лечения рака.

Первое из них, так называемое CD3-антитело, способно соединяться с иммунными клетками человека и заставлять их поглотить и "прочитать" содержимое того, к чему был присоединен второй хвост этого белка. Второе - так называемое EGFRvIII-антитело, способно соединяться с одноименными рецепторами на поверхности раковых клеток мозга.

Как объясняют ученые, EGFRvIII-рецепторы отсутствуют на оболочке здоровых нейронов, что позволяет использовать их в качестве "опознавательных знаков" раковых новообразований. Сампсон и его коллеги предположили, что соединение CD3 и EGFRvIII-антитела научит иммунную систему распознавать раковые клетки и уничтожать их.

Ученые проверили эту гипотезу, попытавшись вырастить двойное антитело внутри клеток обычной кишечной палочки (Escherichia coli). Исследователям удалось получить небольшое количество белковых молекул, принадлежащих к классу так называемых BiTE-антител (Bi-specific T-cell engagers). Оно содержало в себе фрагменты первых двух антител, а также белков, необходимых для беспрепятственного проникновения BiTE-молекул через заслоны иммунной системы на пути к мозгу.

Авторы статьи проверили их в действии, периодически вводя раствор антител в кровь восьми мышей, страдавших от глиомы - злокачественной опухоли мозга. Ученые регулярно проверяли состояние опухоли и здоровья грызунов, наблюдая за работой препарата.

По словам биологов, их детище справилось с поставленной задачей - глиомы в мозге шести из восьми мышей полностью исчезли, не оставив за собой никаких следов. Как утверждают исследователи, даже самые минимальные дозы лекарства - один микрограмм в день - значительно улучшали состояние грызунов, и уничтожали раковые клетки.

"(Мы проведем) дополнительные исследования, в которым мы попытаемся найти ответ на вопрос, сможем ли мы повторить результаты нашей работы в ходе клинических испытаний на добровольцах, а также то, насколько сильно изменится действенность антител при сочетании их с химиотерапией или радиоактивным излучением", - заключает Сампсон. -0-