-11
Ученые научились вычленять раковые клетки в крови и консервировать их
17 Декабря 2012

ЕРЕВАН, 17 дек - Новости-Армения. Команда ученых из Японии и США изобрела технологию, позволяющую не только определять раковые клетки в крови на ранней стадии, но и консервировать их для постановки диагноза и раскрытия механизмов распространения рака в организме. Труд ученых опубликован в журнале Advanced Materials.

Как говорится в пресс-релизе японского института физико-химических исследований (RIKEN Advanced Science Institute), новое наноустройство может дать альтернативу болезненной процедуре биопсии, используемой в настоящее время для диагностики метастатического рака (рака с метастазами), передает РИА Новости.

Устройство позволило бы врачам определять опухолевые клетки, которые циркулируют в крови пациента, задолго до того момента, когда они колонизируют внутренние органы. Прибор позволяет исследователям сохранять клетки опухоли для дальнейшего изучения.

Принципиальное отличие устройства от подобных приборов, определяющих раковые клетки в крови, в том, что оно позволяет вычленить клетки опухоли и сохранить их жизнеспособными, благодаря работе особых полимерных "щеток", притягивающих нужные клетки при температуре 37 градусов Цельсия выше нуля, а выпускающих их при снижении температуры до 4 градусов.

Кровь пациента пропускается через прибор как через фильтр, притягивающий нужные клетки. Авторы отмечают, что эта уникальная технология дает большие возможности для исследования опухолевых клеток и постановки диагноза. -0-