Водопроводная вода может быть причиной пищевой аллергии, установили ученые
03 Декабря 2012

ЕРЕВАН, 3 дек - Новости-Армения. Химикаты, используемые для хлорирования водопроводной воды, могут вносить свой вклад в распространение пищевой аллергии в США, установили американские ученые, труд которых опубликован в журнале Annals of Allergy, Asthma and Immunology.

Как говорится в пресс-релизе Американской коллегии по проблемам аллергии, астмы и иммунологии, порядка 15 миллионов американцев страдают пищевой аллергией, и это число продолжает расти. Исследователи уверены, что это объясняется в том числе высокими дозами дихлорфенола - химического вещества, используемого в пестицидах и при хлорировании воды в водопроводе, передает РИА Новости.

"Этот химикат часто присутствует в пестицидах, которыми пользуются фермеры для борьбы с насекомыми-вредителями и сорняками, а также в водопроводной воде", - цитируются в сообщении слова аллерголога, доктора медицинских наук Элины Йершоу (Elina Jerschow).

Ученые измерили уровень дихлорфенола в моче 2548 участников крупного национального исследования в области здоровья и питания, проведенного в 2005-2006 годах. В итоге, в эксперимент были включены 2211 человек, у 411 из которых была обнаружена пищевая аллергия, а еще 1016 человек страдали аллергическими реакциями на раздражители внешней среды.

Ученые полагают, что дихлорфенол в высоких концентрациях ослабляет внутренние барьеры в организме, делая его подверженным аллергии, они считают, что аллергия пищевая и "внешняя" могут быть связаны.

Исследователи также подчеркивают, что простая замена водопроводной воды на бутилированную при приготовлении пищи вряд ли решит проблему.

"Другие источники дихлорфенола, такие как обработанные пестицидами фрукты и овощи, также могут играть большую роль в возникновении пищевой аллергии",- говорит Йершоу.

По данным Центра по контролю за заболеваемостью в США, число случаев пищевой аллергии в этой стране выросло на 18% с 1997 по 2007 год. Наиболее частыми аллергенами выступают молоко, арахис, пшеница, соя, рыба и моллюски.-0-