484
Европейцы будут участвовать в возвращении НАСА к Луне - глава ЕКА
21 Ноября 2012

ЕРЕВАН, 21 ноя - Новости-Армения. Европейское космическое агентство (ЕКА) будет участвовать в первом непилотируемом полете американского космического корабля "Орион"к Луне, запланированном на 2017 год, сообщил журналистам глава ЕКА Жан-Жак Дорден.

"Первый полет ("Ориона") будет к Луне, и мы будем участвовать в нем", - сказал Дорден журналистам на встрече министров стран-участниц ЕКА в Неаполе.
Этот полет станет первым полетом космического корабля к Луне со времен "Аполлонов", пишет РИА Новости.

Ранее министры приняли решение, что ЕКА будет создавать на базе грузовика ATV сервисный модуль для будущего американского пилотируемого корабля "Орион" (MPCV - Multi-Purpose Crew Vehicle). Эта работа станет частью европейского вклада в проект Международной космической станции (МКС).

Корабль "Орион", напоминающий по своей конструкции "Аполлоны", разрабатывается НАСА для полетов за пределы околоземной орбиты, в частности, для экспедиции к астероиду, которая планируется на 2025 год. Корабль будет запускаться с помощью ракеты SLS (Space Launch System).

Как ожидается, в 2017 году корабль впервые отправится за пределы околоземной орбиты. Беспилотный "Орион" в течение семи дней долетит до Луны, облетит вокруг нее и вернется на Землю. Одной из главных задач миссии будет проверка устойчивости теплового щита спускаемого аппарата во время входа в атмосферу на второй космической скорости - 11 километров в секунду. -0-