Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету в 40 световых годах от Земли
08 Ноября 2012

ЕРЕВАН, 8 ноя - Новости-Армения. Астрономы обнаружили рядом со звездой HD 40307, расположенной в 42 световых годах от Земли, планету, потенциально пригодную для жизни, говорится в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Первую потенциально обитаемую планету за пределами Солнечной системы в 2011 году обнаружил космический телескоп "Кеплер". Однако планета Kepler-22b находится значительно дальше - в 600 световых годах от Земли, передает РИА Новости.

Звезда HD 40307 в созвездии Живописца - оранжевый карлик спектрального класса K, который примерно на 23% легче Солнца и настолько же тусклее его. В 2008 году ученые из Европейской южной обсерватории (Чили) с помощью спектрографа HARPS обнаружили рядом с этой звездой сразу три планеты - с массами в 4,2, 6,7 и 9,4 раза больше массы Земли. Эти планеты обращаются на очень "тесных" орбитах вокруг светила - их "год" длится 4,3, 9,6 и 20,4 земных суток соответственно.

Группа под руководством Микко Туоми (Mikko Tuomi) из британского университета Хертфордшира заново проанализировала данные со спектрографа HARPS с помощью новых более чувствительных методик, и обнаружила еще три "пропущенные" планеты.

"Мы обнаружили два ясных дополнительных сигнала, с периодом в 34 и 51 день, которые соответствуют планетам-кандидатам с минимальными массами в несколько масс Земли. Шестая планета... имеет период обращения около 200 дней... и массу примерно в семь масс Земли", - говорится в статье.

Шестая планета - HD 40307 - привлекла особое внимание ученых, поскольку она оказалась почти точно в середине "зоны жизни" вокруг своего светила. "Зоной жизни" ученые называют область вокруг звезды, где на поверхности похожей на Землю планеты может существовать жидкая вода.

Согласно расчетам, "зона жизни" звезды HD 40307 занимает полосу от 0,43 до 0,85 астрономической единицы (средних расстояний от Солнца до Земли) от нее. Радиус орбиты HD 40307 составляет 0,6 астрономической единицы, и она попадает в этот интервал.

"Больший радиус орбиты новой планеты означает, что ее климат и атмосфера могут вполне обеспечивать поддержание жизни", - говорит один из авторов работы Хью Джонс (Hugh Jones), слова которого приводятся в сообщении университета.

Ученые отмечают, что планетная система HD 40307 должна стать целью для будущих исследований с помощью космических телескопов.--0--