8.4
-2
Клок шерсти, найденный в тайге Кузбасса, принадлежит йети с вероятностью 70% - ученые
29 Октября 2012

Российские ученые исследовали клочок шерсти, найденный близ Азасской пещеры в Горной Шории (юг Кузбасса), где якобы обитает йети, и пришли к выводу, что образец с вероятностью 60-70% принадлежит снежному человеку, сообщил в понедельник РИА Новости главный научный сотрудник Российского государственного гидрометеорологического университета Валентин Сапунов.

По словам ученого, собранные в сибирской тайге шерстинки, вероятно принадлежащие полумифическому йети, изучили в лабораториях России (Санкт-Петербурге и Москве) и США.

"В науке ничего нельзя утверждать со стопроцентной вероятностью. Но с вероятностью 95% можно сказать, что обнаруженные в Азасской пещере следы принадлежат йети, а с вероятностью 60-70% - этому существу принадлежит изученный нами под электронным микроскопом образец шерсти и выделенная ядерная ДНК", - сказал Сапунов.

"К сожалению, материала для анализа ДНК было мало. Для более полной картины хорошо было бы найти волосяную сумку или каплю крови снежного человека. Но по ядерной ДНК удалось определить, что это существо, более близкое к человеку разумному, чем шимпанзе", - продолжил он. Собеседник агентства уточнил, что отличие исследованной ДНК и ДНК человека менее 1%, тогда как ДНК шимпанзе и человека различаются на 1-1,5%.

Ученый также отметил, что исследование проводилось не в стерильных условиях, что могло увеличить погрешность результата, но, тем не менее, несколько раз повторялся один и тот же результат, причем, как в России, так и в Америке.

По словам собеседника агентства, йети водится не только в тайге Кузбасса, но и во всех районах России с низкой антропогенной нагрузкой, например, в тундре. По свидетельствам очевидцев, несколько раз йети заходил и на окраину Санкт-Петербурга, а один раз его заметили в районе Домодедово (Москва). Однако в Кемеровской области феномен снежного человека более детально изучен, добавил ученый.

Ранее, в феврале 2009 года, администрация Кемеровской области распространила сообщение о том, что в Горной Шории, в глухой тайге, местные охотники видели неких человекообразных существ, покрытых шерстью, ростом полтора-два метра. К сообщению прилагалась фотография с запечатленным следом, якобы принадлежащим снежному человеку. Опрошенные РИА Новости российские специалисты в области рекламы и PR тогда предположили, что распространяемая в СМИ информация, скорее всего, выпущена для привлечения туристов.

После этого в феврале 2009-го заведующий отделом антропологии московского Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Сергей Васильев сообщил РИА Новости, что вероятность существования йети ничтожно мала, ученые-антропологи еще ни разу не встречали и не исследовали тела йети. Однако один из ведущих в России исследователей снежного человека, кандидат исторических наук Игорь Бурцев (Москва) заявил, что нет ничего особенного в том, что таких существ видели в Кузбассе, поскольку Горная Шория является частью алтайской горной системы и считается "местом размножения снежных людей". Бурцев неоднократно ездил в 2009-2010 годах в Кузбасс на поиски йети. Однако встретить снежного человека ученому пока не удалось.

Осенью 2010 года в Шории установлен официальный праздник - День снежного человека (отмечается в день открытия горнолыжного сезона). Губернатор региона Аман Тулеев пообещал заплатить один миллион рублей, тому, кто найдет и приведет к нему "реликтового гоминида".

С тех пор в экспедициях по поиску йети в Кузбассе участвовало много знаменитых россиян, в частности, известный боксер, депутат Госдумы от Кузбасса Николай Валуев, а также международные эксперты, изучающие феномен йети.--0--