-2
Астрономы открыли новый троянский спутник Нептуна
03 Октября 2012

ЕРЕВАН, 3 окт - Новости-Армения. Астрономы обнаружили новый "троянский" спутник Нептуна - астероид 2011 HM102, который двигается почти точно по орбите этой планеты, отставая от нее примерно на 60 градусов, сообщает Центр малых планет Международного астрономического союза.

Еще в 18 веке ученые установили, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, если они находятся вблизи триангуляционных точек впереди или позади нее, то есть рядом с точками Лагранжа, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается. Такие тела называют троянскими спутниками планет, пишет РИА Новости.

В частности, у Юпитера таких спутников обнаружено более тысячи, а в 2010 года был обнаружен первый "троянец" Земли - астероид 2010 TK7.

Первый троянский спутник Нептуна был открыт в 2001 году, к настоящему моменту их было известно восемь, шесть - "впереди" планеты, в точке Лагранжа L4, два - "позади", в точке L5.

Новый "троянец" Нептуна был открыт группой астрономов New Horizons KBO Search team. Она занимается поиском объектов пояса Койпера (внешнего пояса астероидов в Солнечной системе), которые потенциально могут стать целью для зонда НАСА New Horizons.

Астероид 2011 HM102, по оценкам ученых, имеет размер от 90 до 180 километров. Он станет третьим астероидом в точке L5, позади Нептуна.-0-