-2
Найденная нацистами на Тибете буддийская статуя была сделана из метеорита - ученые
26 Сентября 2012

ЕРЕВАН, 26 сен - Новости-Армения. Буддийская статуя, найденная в 1938 году на Тибете экспедицией, организованной властями нацистской Германии, была вырезана из куска железного метеорита, упавшего на границе Монголии и Сибири около 15 тысяч лет назад, передает РИА Новости со ссылкой на статью ученых из университета Штутгарта в статье, опубликованную в журнале Meteoritics and Planetary Science.

Статуя одного из четырех буддийских "небесных царей", хранящих стороны света - Вайшраваны, хранителя севера, была найдена во время тибетской экспедиции под руководством германского зоолога и офицера СС Эрнста Шефера (Ernst Schaefer). Это путешествие было организовано при поддержке рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера.

Обстоятельства, при которых экспедиция нашла железную статую весом 10,6 килограмма и возрастом около 1000 лет, неизвестны. Ученые полагают, что внимание участников экспедиции привлекла большая свастика на груди божества. В Германии статуя оказалась в частной коллекции и попала в поле зрения ученых после аукциона в 2009 году.

Группа под руководством Элмера Бухнера (Elmar Buchner) из университета Штутгарта первой получила возможность исследовать статую.

"Содержание основных элементов (железа, никеля, кобальта) и примесей (хрома, галлия, германия) указывает, что для создания артефакта использовался железный метеорит-атаксит с высоким содержанием никеля (около 16% по массе) и кобальта (0,6% по массе). Кроме того, присутствие элементов платиновой группы... указывает на его метеоритное происхождение", - говорится в статье.

Данные химического анализа позволили ученым говорить, что статуя могла быть сделана из фрагмента метеорита Чинге, фрагменты которого впервые были найдены в российской Туве в 1912 году. Этот метеорит относится к редкому типу атакситов, которые отличаются высоким содержанием никеля.

По мнению Бухнера, отдельные фрагменты метеорита могли быть найдены задолго до известных ранее находок. -0-