8.5
-18
Запуск зондов для изучения радиационных поясов Земли отложен на сутки - НАСА
20 Августа 2012

ЕРЕВАН, 20 авг - Новости-Армения. Запуск двух американских зондов RBSP (Radiation Belt Storm Probes), запланированный на 23 августа, отложен на сутки по техническим причинам, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение НАСА.

Зонды RBSP предназначены для изучения поясов Ван Аллена - радиационных поясов в магнитосфере Земли, насыщенных заряженными частицами, крайне опасными для космических аппаратов и космонавтов. Запустить зонды предполагалось в четверг с космодрома на мысе Канаверал с помощью ракеты-носителя Atlas V.

Как отмечает НАСА, в ходе испытаний аналогичной ракеты на заводе компании-производителя, United Launch Alliance, в штате Алабама инженеры обнаружили "аномалию состояния двигателя".

"Отсрочка запуска позволит специалистам НАСА завершить необходимый анализ и убедиться в том, что на ракете-носителе для запуска RBSP не возникнет такого же дефекта", - говорится в сообщении.

Стартовое окно продолжительностью 20 минут открывается в 04.07 времени восточного побережья (12.07 мск) 24 августа, вероятность благоприятной для старта погоды оценивается в 60%.

Пояса Ван Аллена в магнитосфере Земли были обнаружены уже после начала космической эры. Они представляют собой две области на высотах около 4 тысяч и 17 тысяч километров, где находится большое количество протонов и электронов высоких энергий. Эти частицы "живут" в своеобразной ловушке внутри магнитного поля Земли.

Изменения в космической погоде, в частности, выбросы плазмы на Солнце, воздействуют на магнитосферу и радиационные пояса, что в свою очередь влияет на ситуацию с магнитными бурями. Исследование поясов Ван Аллена поможет лучше прогнозировать ситуацию в магнитосфере Земли, а значит защитить электронную и космическую инфраструктуру, уязвимую для сильных колебаний магнитного поля.

Проект RBSP предполагает запуск двух идентичных зондов в область радиационных поясов, где они будут отслеживать изменения в составе и свойствах заряженных частиц - протонов, электронов и ионов. Зонды будут выведены на высокоэллиптическую орбиту с высотой апогея около 30 тысяч километров. Два аппарата нужны для того, чтобы отличить изменения, связанные с переходом из одной области в другую с изменениями, происходящими в самих поясах. -0-