8.5
Ученые нашли способ создания негормонального контрацептива для мужчин
17 Августа 2012

ЕРЕВАН, 17 авг - Новости-Армения. Ученые обнаружили соединение, которое может стать первым эффективным негормональным оральным контрацептивом для мужчин, не имеющим побочных эффектов, говорится в публикации журнала Cell.

Благодаря экспериментам на мышах исследователи из Бостона (США) выяснили, что маленькая молекула под названием JQ1 способна сделать мужские особи обратимо бесплодными без подавляющего влияния на сексуальное поведение. Причем после отмены препарата животные вновь могли иметь совершенно здоровое потомство, передает РИА Новости.

"Это соединение приводит к быстрому и обратимому сокращению производства спермы и сокращает подвижность сперматозоидов с соответствующим влиянием на фертильность", - цитируются в пресс-релизе издательства Cell слова руководителя исследователя из Онкологического института Дана-Фарбер Джеймса Браднера (James Bradner).

Авторы отмечают, что получить мужскую противозачаточную таблетку непросто в большой степени из-за сложностей прохождения любого лекарства через барьер кровеносной системы в яичках, где препарат должен достичь генерирующие сперму клетки. Это проблема в альтернативных вариантах контрацепции, по мнению исследователей, частично отвечает за высокие показатели незапланированных беременностей в мире. Несмотря на неудовлетворительные возможности выбора для мужчин, порядка одной трети пар полагаются на предложенные мужчиной варианты предохранения.

Соединение JQ1 было произведено в лабораторных условиях, предназначаясь для специфического белка яичек под названием BRDT, важного для фертильности. Когда мыши получали молекулу-ингибитор указанного протеина, они производили меньше спермы, а сперматозоиды хуже двигались.

Связанное исследование подтверждает, что JQ1 работает как эффективный контрацептив. Более того, такие эффекты полноценны и обратимы без побочного действия на уровень тестостерона или поведение у животных. Маленькая молекула также не имеет очевидных побочных воздействий на будущее потомство у мужчин.

"Со времен открытия презерватива, которое произошло столетия назад, у нас не было нового контрацептива для мужчин с обратимым эффектом", - отмечает Вильям Бремнер (William Bremner) из университета Вашингтона.

Исследователи отмечают высокую степень совпадения протеинов BRDT у человека и мыши и полагают, что их открытие может быть полностью применимо для мужской половины человечества. -0-