Неполадки задержат зонд Dawn на орбите вокруг астероида Весты - НАСА
14 Августа 2012

ЕРЕВАН, 14 авг - Новости-Армения. Инженеры НАСА, работающие с космическим зондом Dawn, оценивают состояние маховика системы ориентации, энергоснабжение которого было автоматически отключено в начале августа, - неполадки могут незначительно задержать зонд на орбите вокруг астероида Веста, передает РИА Новости со ссылкой на сообщении агентства.

Зонд Dawn был запущен 27 сентября 2007 года, а 18 июля 2011 года впервые в истории вышел на орбиту вокруг астероида Весты. Это первый космический аппарат, который, изучив с орбиты одно небесное тело - Весту, сойдет с нее и продолжит путь к другому - к карликовой планете Церера, куда он прибудет в феврале 2015 года. В апреле 2012 года НАСА решило продлить пребывание Dawn на орбите Весты на 40 дней для "извлечения максимума из беспроблемного течения миссии".

В ходе сеанса связи с Dawn 9 августа специалисты обнаружили, что бортовой компьютер днем ранее отключил питание маховика системы ориентации зонда. Данные телеметрии свидетельствуют о том, что на маховике было зафиксировано избыточное трение - аналогичная ситуация наблюдалась с другим маховиком Dawn в июне 2010 года.

Сейчас для ориентации на Землю используются ионные двигатели зонда, все остальные его системы работают нормально. Dawn закончил основную научную миссию на Весте 25 июля и на момент обнаружения неполадок медленно удалялся от астероида, чтобы затем направиться к Церере. Из-за проблем с маховиком зонду придется немного задержаться на орбите вокруг Весты.

Как подчеркивает НАСА, дополнительные тесты, проведенные в ходе полета к Весте в 2011 году, показали, что теоретически Dawn может добраться до следующего пункта назначения и без использования маховиков системы ориентации. -0-