-1
Темные бабочки-монархи совершают далекие вояжи успешнее своих светлых сородичей - ученые
25 Июля 2012

ЕРЕВАН, 25 июл - Новости-Армения. Более темная окраска крыльев-бабочек монархов означает, что они лучше приспособлены к полетам на далекие расстояния, чем их более светлые сородичи, выяснили американские специалисты, результаты работы которых опубликованы в журнале PLoS One.

Североамериканская бабочка-монарх (Danaus plexippus) принадлежит к числу насекомых, мигрирующих на далекие расстояния. Летом эти бабочки и их личинки предпочитают обитать в умеренных и субтропических регионах США, а осенью и зимой они мигрируют в южные пределы Мексики и других стран Центральной Америки. Известны случаи, когда монархи перелетали на другие континенты, преодолевая несколько тысяч километров и не теряясь во время путешествий, передает РИА Новости.

Ранее считалось, что яркая окраска нужна монархам для "предупреждения" хищников о своей ядовитости.

Биологи из Университета штата Джорджия (США) обнаружили, что расцветка монархов напрямую связана с их возможностью совершать длительные путешествия. Ученые с помощью специальной установки изучили летательные способности 121 бабочки и обнаружили, что темно-оранжевые насекомые преодолевали далекие расстояния успешнее особей со светлыми крыльями.

Пока неясно, как именно связаны выносливость бабочек и цвет их крыльев. Тем не менее, авторы работы полагают, что их результаты пригодятся в дальнейших исследованиях расцветки крыльев бабочек разных видов.-0-