8.5
Биологи вылечили рак простаты при помощи золотых наночастиц и чая
17 Июля 2012

Американские биологи создали особый препарат на основе экстракта чая и радиоактивных наночастиц из золота, быстро и безопасно уничтожающий рак предстательной железы, и успешно испытали его на опухолях, имплантированных в тело мышей, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"В ходе исследования мы обнаружили, что один из компонентов чая присоединялся к раковым клеткам внутри простаты. Затем мы "склеили" эти молекулы с радиоактивными наночастицами золота - чай помогал им проникнуть в раковые клетки, что позволяло им быстро уничтожить опухоль", - заявил руководитель группы ученых Каттеш Катти (Kattesh Katti) из университета штата Миссури в городе Колумбия (США).

Группа биологов под руководством Катти проводила эксперименты с золотыми наночастицами, способными уничтожать раковые клетки при помощи ионизирующего излучения. На первом этапе своей работы авторы статьи подбирали размеры наночастиц для борьбы с аденокарциномой - раком предстательной железы.

Как объясняют ученые, диаметр наночастицы напрямую влияет на ее поражающую способность - чем больше фрагмент золота, тем больше клеток он уничтожит. В случае с раком предстательной железы такие наночастицы могут повредить не только раковые клетки, но и здоровые ткани, что может негативно повлиять на будущее потомства мужчины.

Катти и его коллеги провели серию экспериментов на культурах клеток аденокарциномы и пришли к выводу, что частицы из радиоактивного изотопа золота-198 диаметром в несколько нанометров будут уничтожать даже самые агрессивные опухоли, передает РИА Новости.

Затем биологи начали поиск эффективного средства доставки частиц в опухоль. К их удивлению, один из компонентов чая - антиоксидант галлат эпигаллокатехина (EGCg) - оказался способен не только доставлять частицы золота в опухоль, но и удерживать их вблизи раковых клеток. Как объясняют ученые, это вещество соединяется прочной химической связью с особыми выростами, присутствующими только на поверхности клеток аденокарциномы.

Авторы статьи изготовили множество наночастиц золота и присоединили к ним множество молекул EGCg. Такие частицы успешно проникали в культуры раковых клеток и уничтожали их.

Убедившись в действенности своего изобретения, Катти и его коллеги проверили его в деле, попытавшись уничтожить опухоли из клеток аденокарциномы, имплантированные в тело обычных мышей. По словам ученых, через месяц после обработки раковые образования или исчезли, или сильно уменьшились в размерах.
"Наш следующий шаг - сотрудничество с Колледжем ветеринарной медицины (при университете штата Миссури) для экспериментов на более крупных животных в самое ближайшее время и последующий переход к клиническим испытаниям с участием добровольцев," - заключает Катти.—0--