-4
Астронавты НАСА и ученые хотят запустить частный телескоп для защиты от астероидов
28 Июня 2012

ЕРЕВАН, 28 июн - Новости-Армения. Некоммерческая организация B612 Foundation, основанная астронавтами НАСА и американскими учеными, в 2017-2018 году собирается запустить собственный инфракрасный телескоп для поиска и отслеживания потенциально опасных астероидов, передает РИА Новости со ссылкой на агентство Ассошиэйтед Пресс.

Организация получила свое название в честь астероида, на котором жил Маленький Принц, персонаж одноименного рассказа Антуана де Сент-Экзюпери. Ее учредители, среди которых, в частности, астронавт "Аполлона-9" Расти Швайкарт (Rusty Schweickart), считают, что НАСА и астрономическое сообщество в целом уделяют недостаточно внимания огромному количеству небольших астероидов, изучая только космические объекты диаметром как минимум в один километр. Между тем, по оценкам ученых, таких "мелких" астероидов в окрестностях Земли может быть до 500 тысяч.

"Мы знаем об этих объектах, и мы можем действовать, чтобы предотвратить (их столкновение с Землей)", - сказал Швайкарт, чьи слова приводит агентство Ассошиэйтед Пресс.

Организация совместно с компанией Ball Aerospace & Technologies Corp, создателями телескопа-"охотника" за экзопланетами "Кеплер", разрабатывает проект телескопа Sentinel. С помощью космической обсерватории, которая, как предполагается, должна проработать на орбите вокруг Солнца не менее пяти с половиной лет, ученые рассчитывают искать небольшие астероиды - по мнению авторов проекта, с орбиты Sentinel, который будет находиться на расстоянии примерно от 50 до 270 миллионов километров от Земли, это можно будет делать гораздо быстрее, чем с помощью наземного оборудования. За свою плановую миссию Sentinel должен обнаружить не менее 90% всех астероидов диаметром более 150 метров.

Запустить телескоп планируется в 2017-2018 годах, в качестве ракеты-носителя B612 Foundation рассматривает ракету Falcon 9, которая в мае успешно отправила к МКС частный космический корабль Dragon. По оценкам авторов идеи, на реализацию проекта потребуется несколько сотен миллионов долларов, и фонд планирует начать сбор средств в ближайшее время.

Как отмечает Ассошиэйтед Пресс, само американское космическое агентство ранее рассматривало возможность запуска подобной миссии, но отказалось от нее из-за высокой стоимости - по оценкам экспертов НАСА, в 2003 году общие затраты на такой проект оценивались в 500 миллионов долларов.

Интернет-издание Wired пишет, что участники первой в своем роде частной миссии по космическим исследованиям за пределами околоземной орбиты планируют публиковать данные о траекториях обнаруженных астероидов в открытом доступе.

Глава организации, астронавт программы шаттлов Эд Лу (Ed Lu) выразил надежду, что за "посевным" финансированием, которое B612 Foundation уже получила от нескольких венчурных капиталистов, последуют более масштабные частные инвестиции.

"Мы не пытаемся нагнать на всех страху, мы открываем нашу Солнечную систему... Наш призыв должен давать силы - давайте просто сделаем это", - сказал Лу.

Другая американская частная компания Planetary Resources в апреле 2012 года впервые в истории объявила о планах добычи на астероидах металлов платиновой группы, в число которых, помимо самой платины, входят иридий, рений, осмий, родий и палладий, а также воды - для систем жизнеобеспечения и получения водородно-кислородного ракетного топлива. -0-