-1
Первой женщиной-космонавтом в Китае станет пилот ВВС Лю Ян
15 Июня 2012

Пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-9" с тремя космонавтами на борту, в том числе первой женщиной-космонавтом в Китае, пилотом ВВС Лю Ян, 16 июня в 18.37 по местному времени (14.37 мск) стартует с космодрома "Цзюцюань" на северо-западе КНР, заявила заместитель руководителя программы пилотируемых космических запусков КНР и официальный представитель программы запуска "Шэньчжоу-9" У Пин (Wu Ping).

По ее словам, в состав экипажа, помимо Лю Ян, войдут командир корабля Цзин Хайпэн и космонавт Лю Ван, передает РИА Новости.

"Основной целью программы является запуск пилотируемого корабля и отработка стыковки с космическим модулем "Тяньгун": один раз в ручном режиме, один раз в автоматическом", - сказала У Пин журналистам.

"Шэньчжоу-9" доставит членов экипажа на орбитальный космический модуль "Тяньгун-1", где они будут проводить научные эксперименты. Космонавты будут находиться на орбите больше десяти дней.

Как сообщалось ранее, работать космонавты будут как в корабле, так и в космическом модуле; ночевать - в двух специально оборудованных спальных отсеках в модуле.

Программа Китая по освоению космоса стартовала 8 октября 1956 года, когда в КНР была создана пятая академия Минобороны, занимавшаяся ракетными разработками. В 1964 году Китай отправил в космос ракету с двумя мышами на борту. В апреле 1970 года КНР вывела на орбиту первый искусственный спутник земли "Дунфанхун-1" ("Алеет восток-1").

Пятнадцатого октября 2003 года первый китайский космонавт Ян Ливэй совершил полет на пилотируемом космическом аппарате "Шэньчжоу-5".

В 2005 году Фэй Цзюньлун и Не Хайшэн осуществили рекордный для Китая пятидневный полет на околоземной орбите на корабле "Шэньчжоу-6". Запуск третьего пилотируемого корабля, а также первый выход китайского космонавта в открытый космос состоялись в конце сентября 2008 года.

КНР планирует до 2020 года построить на орбите собственную космическую станцию и создать космическую лабораторию.--0--