Израильские археологи нашли клад времен последнего антиримского восстания
06 Июня 2012

ЕРЕВАН, 6 июн - Новости-Армения. Израильские археологи нашли ювелирные украшения, сотни золотых и серебряных монет, которые, как они предполагают, спрятала местная аристократка почти две тысячи лет назад - в разгар восстания против римского владычества, говорится в сообщении Управления древностей Израиля.

Клад был обнаружен при раскопках виллы римско-византийского периода в окрестностях южного города Кирьят-Гата. Из почти истлевших лоскутов ткани ученые извлекли 140 монет с профилями императоров Древнего Рима, золотое кольцо с печатью и серьгу в форме цветка, передает РИА Новости.

Свою находку исследователи датируют II веком нашей эры - временем восстания иудеев под предводительством Бар-Кохбы.

"Очень может быть, что те ценности, которые мы нашли, спрятала - завернула в ткань и зарыла глубоко в землю - богатая женщина во время или непосредственно перед восстанием. Сейчас ясно, что владелица клада за ним так и не вернулась", - сказал главный региональный археолог Управления древностей Саар Ганор.

"Состав и качество обнаруженных нумизматических артефактов соответствуют ранее сделанным находкам, которые были отнесены исследователями к периоду Бар-Кохбы", - пояснил он.

Трехлетнее восстание, которое началось в 132 году в ответ, по одной из версий, на планы императора Адриана построить на месте разрушенного Иерусалима римскую колонию Элия-Капитолина, было жестоко подавлено, его предводители убиты, а Иудея включена в провинцию Сирия. Оно стало последней попыткой иудеев освободиться от владычества Рима.-0-