Земля восстановилась после крупнейшего вымирания видов за 10 млн лет - ученые
29 Мая 2012

ЕРЕВАН, 29 мая - Новости-Армения. Крупнейшие экологические катастрофы 250 миллионов лет назад привели к гибели 90% организмов на планете; ученые установили, что для восстановления биоразнообразия после этого кризиса потребовалось около 10 миллионов лет, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature Geoscience, передает РИА Новости.

"Изучение геологических данных показало нам, что в целом жизнь на Земле восстанавливается даже после ужасных катаклизмов - они просто перезапускают процесс эволюции", - говорит автор исследования, сотрудник университета Бристоля (Великобритания) Майкл Бентон (Michael Benton).

Вымирание в конце Пермского геологического периода, которое считается крупнейшим за всю историю планеты, произошло из-за цепи экологических катастроф, среди которых - глобальное потепление, кислотные дожди, повышение кислотности вод океана и недостаток в них кислорода. Эти условия привели к гибели 90% живших на Земле организмов.

"Сложно себе представить, что погибло столько живых существ, но на территории Китая и в некоторых других местах на планете этому есть неопровержимые доказательства", - отмечает один из авторов исследования, сотрудник Уханьского университета наук о земле (Китай) Джун-Цян Чэнь (Zhong-Qiang Chen).

Проанализировав данные геологического бурения, ученые пришли к выводу, что в первые пять миллионов лет после глобального климатического кризиса условия для жизни оставались тяжелыми, однако некоторые экосистемы, сформированные наиболее простыми, способными к адаптации организмами, начали восстанавливаться уже в этот период. Затем, когда условия стали мягче, начали появляться новые виды и экосистемы начали усложняться, достигнув сравнимого с "докризисным" состоянием уровня.

"Всегда считается, что глобальное вымирание видов - это что-то необратимое, но, исходя из геологической истории, это необратимо только для отдельных видов. Сейчас начинаются процессы, похожие на первопричины того вымирания - и глобальное потепление, и кислотные дожди, и повышение кислотности океана - может быть, мы могли бы вынести для какой-то урок из изучения геологической истории", - полагает Бентон. -0-