Астероид пролетел рядом с Землей, еще один побывает "в гостях" во вторник
29 Мая 2012

ЕРЕВАН, 29 мая - Новости-Армения. Астероид 2012 KP24 размером с шестиэтажный дом в понедельник вечером пролетел мимо Земли на расстоянии около 57 тысяч километров, во вторник утром планета ждет еще одного "гостя" - астероид 2012 KT42 разминется с Землей на дистанции в 20 тысяч километров, что ниже орбит геостационарных спутников, передает РИА Новости.

Астероид 2012 KP24 был обнаружен 23 мая. Расчеты показали, что 2012 KP24 относится к астероидам семейства Аполлона, орбиты которых пересекают орбиту нашей планеты и орбиту Марса. К этому типу принадлежат около двух третей известных астероидов, сближающихся с Землей (NEA).

Согласно последним данным, 28 мая, в 15.21 по Гринвичу (19.21 мск) 2012 KP24 пролетел мимо Земли на расстоянии 0,00038 астрономической единицы - 57,16 тысячи километров.

Ученые оценивают диаметр этого небесного тела в 11-36 метров, согласно последним данным, его размер составляет около 18 метров.

"Если он хорошо отражает свет, то это могут быть и 10-15 метров. Спектрометрических данных для более точных оценок пока нет", - сказал РИА Новости астроном Леонид Еленин, сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша.

По его словам, 2012 KP24 необычен высокой скоростью обращения вокруг своей оси.

"Период его обращения - лишь 2,5 минуты", - сказал ученый.

Во вторник утром мимо Земли пролетит еще один астероид - 2012 KT42.

Согласно данным, опубликованным на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза, это небесное тело, было впервые замечено в понедельник утром на обсерватории Маунт-Леммон, позже открытие были подтверждено телескопами Фолкеса и рядом других обсерваторий.

Астероид приблизится на минимальное расстояние к Земле в 06.47 по Гринвичу 29 мая.

"Он пролетит на расстоянии около 20 тысяч километров от поверхности Земли - это значительно ближе, чем орбиты геостационарных спутников", - сказал Еленин, подчеркнув, что эти данные могут измениться по мере поступления новых измерений.

Размер нового гостя значительно меньше - диаметр его оценивается в 3-10 метров. -0-