-7
Биологи раскрыли секрет вкуса томатов, выращенных в собственном саду
24 Мая 2012

ЕРЕВАН, 24 мая - Новости-Армения. Американские биологи обнаружили в домашних помидорах восемь веществ, благодаря которым их вкусовые качества намного превосходят свойства коммерческих сортов томатов, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Отсутствие вкуса у плодов, которые продаются в магазинах, является одной из самых главных причин разочарования потребителей в современной промышленной агрикультуре. Мы теперь знаем, что нужно "починить" в неправильных магазинных помидорах", - заявил руководитель группы биологов Гарри Кли (Harry Klee) из университета штата Флорида в городе Гейнсвилль (США), передает РИА Новости.

Кли и его коллеги изучали наборы сложных летучих веществ, которые вырабатывают клетки спелых томатов. В общей сложности биологи проанализировали химический состав плодов около 150 сортов домашних томатов, многие из которых выращивались веками еще до появления первых коммерческих сортов.

Оказалось, что домашние помидоры содержат в себе огромное количество разнообразных сложных органических молекул. При этом каждый сорт томатов обладал уникальным химическим "портретом". В частности, концентрации некоторых сахаристых веществ могли отличаться в тысячи раз в двух разных сортах помидоров.

Биологи сравнили вкусовые свойства этих веществ при помощи оригинального эксперимента. Они приобрели по 10-20 плодов каждого сорта, нарезали их на мелкие кусочки и пригласили почти две сотни добровольцев на дегустацию. Подопечные Кли и его коллег пробовали каждый плод и описывали его вкус по нескольким категориям. Аналогичный эксперимент проводился и с коммерческим сортами помидоров. В частности, добровольцы должны были определить общую силу вкуса, сладость и кислость томатов и некоторые другие качества.

Авторы статьи сопоставили предпочтения добровольцев с теми наборами летучих веществ, которые присутствовали в самых вкусных и невкусных плодах. Это позволило им выделить 12 летучих веществ, влияющих на отдельные компоненты вкуса томатов. Восемь из них оказались ключевыми компонентами общего вкуса помидор. Часть из них действовала на восприятие запаха не через вкусовые рецепторы языка, а посредством обоняния.

"Другими словами, существуют летучие химические вещества, никак не связанные с сахарами, усиливающие сладкий вкус через наш нос. Подобные соединения могут применяться для улучшения вкуса прочих сортов томатов и других видов пищи без добавления лишних калорий", - продолжил Кли.

Биологи планируют продолжить исследование вкусовых качеств томатов, разработать идеальный вкус на основе предпочтений жителей США и создать такой сорт помидоров.-0-