-2
Искусственный свет в городах увеличивает долю насекомых-хищников - ученые
24 Мая 2012

ЕРЕВАН, 24 мая - Новости-Армения. Уличное освещение в городах влияет на распределение экологических ролей живущих поблизости насекомых; под яркими фонарями численность хищников и падальщиков больше, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Biology letters, передает РИА Новости.

По данным специалистов, в городах мира доля территорий с искусственным освещением увеличивается ежегодно на 6%. Ученые из Великобритании установили, что освещенность городов в ночное время влияет не только на индивидуальные организмы, но и на видовую структуру сообществ насекомых.

"Известно, что искусственное освещение может влиять на отдельный организм - его поведение, репродуктивную способность и выживаемость, но впервые мы установили, что есть и далеко идущие последствия, когда экологический эффект от фонарей проявляется для целых сообществ организмов", - сказал руководитель исследования, сотрудник университета Эксетера Томас Дэйвис (Thomas Davies), чьи слова цитирует пресс-служба университета.

Ученые исследовали более тысячи беспозвоночных, относящихся к 60 видам. Для этого они на трое суток поставили в черте города ловушки, поместив их в траву на расстоянии 35 метров друг от друга, при этом ловушки распределили так, чтобы равномерно отразить условия освещенности - от самого яркого света непосредственно под фонарем до полной темноты. Насекомых вынимали из ловушек в момент их пиковой активности, два раза в сутки - за полчаса до рассвета и захода солнца. Проанализировав "добычу", ученые пришли к выводу, что среди насекомых, постоянно живущих поблизости от источников света, больше видов-хищников и падальщиков, например, муравьев, пауков-сенокосцев и мокриц.

"Наше исследование показало, что световое загрязнение может иметь гораздо большие последствия для экосистем городов и их участников, начиная от насекомых и заканчивая человеком", - отметил Дэйвис. -0-