-7
Ученые обнаружили останки южноамериканского двойника тираннозавра
23 Мая 2012

ЕРЕВАН, 23 мая - Новости-Армения. Аргентинские и немецкие палеонтологи обнаружили в Патагонии, области на границе Чили и Аргентины, останки примитивнейшего на сегодняшний день южноамериканского двойника тираннозавра - абелизавра, прояснившего историю эволюции этих двуногих хищников, говорится в статье, опубликованной в журнале Royal Society B.

Оливер Раухут (Oliver Rauhut) из Баварской коллекции палеонтологии и геологии в Мюнхене (Германия) и его коллега Диего Пол (Diego Pol) из Музея палеонтологии в городе Трелью (Аргентина) изучали отложения позднего юрского периода на территории Аргентины, передает РИА Новости.

Как отмечают исследователи, останки крупных плотоядных ящеров конца юрского и начала мелового периода крайне редко встречаются на территории современной Южной Америки, из-за чего история их развития и видовой состав остается загадкой для палеонтологов.

"В меловом периоде существовало множество видов абелизавров в различных уголках Земли, однако их происхождение остается загадкой для нас", - пояснил Раухут.

Авторам статьи удалось найти один из недостающих кусочков палеонтологического пазла - неполный скелет одного из ранних абелизавров, населявших современную Патагонию в конце юрского периода, 145 миллионов лет назад.

Ученые назвали новый вид Eoabelisaurus mefi. Родовое название означает на латыни "ранний абелизавр", а видовое образовано от имени музея, где работает Диего Пол.

По словам ученых, эоабелизавр мало чем отличался от своих более поздних родственников. В частности, он обладал узким вытянутым черепом, приземистым туловищем и короткими, но очень мощными задними ногами.

С другой стороны, передние лапы древнего ящера заметно отличались по своей форме от коротких обрубков, которыми обладали их потомки в конце мелового периода.

Палеонтологи сравнили устройство лап эоабелизавра и других его родственников, пытаясь понять, как быстро и каким образом атрофировались передние конечности этих динозавров.

По словам ученых, этот процесс происходил очень быстро - абелизавры полностью лишились своих "рук" к середине мелового периода. При этом передние конечности динозавра уменьшались и исчезали постепенно, начиная от кончиков пальцев и завершая верхней половиной лапы.

"Этот процесс начался очень рано и сначала затронул дальний конец лапы (пальцы и "кисть" ящера). Это подтверждает недавние теоретические выкладки наших американских коллег", - добавил Раухут.

Как полагают исследователи, атрофия передних конечностей даже у очень примитивного вида абелизавров указывает на то, что длинные лапы мешали жизни этих ящеров и их анатомических двойников - тираннозавров. Причины этого еще предстоит выяснить, заключают палеонтологи.-0-