-2
Антитела к гриппу H1N1 защищают также от птичьего и свиного гриппа - ученые
22 Мая 2012

ЕРЕВАН, 22 мая - Новости-Армения. Вакцина, разработанная для борьбы с эпидемией гриппа H1N1 в 2009 году, заставляет иммунную систему человека вырабатывать антитела, способные бороться не только с этим штаммом вируса, но и с птичьим (H5N1) и свиным (H3N2) гриппом, что является шагом на пути к разработке универсальной вакцины, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

Вирус гриппа H1N1 начал свое шествие по миру в начале 2009 года - его первые очаги появились в Мексике и затем распространились на территорию США и других государств. Ведущие научно-исследовательские институты США в рекордные сроки, всего за полгода, разработали вакцину против этой разновидности вируса в октябре 2009 года. В августе 2010 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о завершении эпидемии H1N1, передает РИА Новости.

Группа вирусологов под руководством Патрика Уилсона (Patrick Wilson) из университета Чикаго (США) изучала реакцию человеческой иммунной системы на вакцину от вируса H1N1.

"Мы обнаружили в прошлом году, что люди, зараженные вирусом H1N1, обладали набором антител, нейтрализующим множество штаммов гриппа. После этого мы решили проверить, существует ли эта же особенность среди людей, прошедших вакцинацию", - пояснил один из участников группы Рафи Ахмед (Rafi Ahmed) из университета Эмори в Атланте (США).

Еще во время эпидемии гриппа биологи набрали несколько добровольцев, получивших прививку от H1N1, и проанализировали состав антител в их крови через неделю после вакцинации. Как и ожидали ученые, в крови участников исследования присутствовало множество плазмобластов - вторичных иммунных клеток, вырабатывающих антитела. Ученые извлекли несколько таких клеток, заставили их производить антитела одного типа и проанализировали их способность соединяться с различными штаммами вируса гриппа.

Оказалось, что небольшая, но солидная часть клеток производила антитела, способные нейтрализовать не только частицы H1N1, но и других разновидностей гриппа, в том числе и птичьего (H5N1) и свиного (H3N2) гриппа.

Как отмечают исследователи, такое поведение иммунной системы крайне необычно - антитела, нейтрализующие сразу несколько штаммов вируса гриппа, никогда не появляются после прививок от сезонного гриппа.

Данное свойство этого препарата, по словам ученых, поможет разработать вакцины, защищающие от большинства распространенных штаммов вируса гриппа.

"Наше открытие является ключевым шагом в деле разработки средства, которое будет заставлять организм вырабатывать большое количество антител и надежно защищать его от множества штаммов вируса, в том числе от крайне опасных мутантов, способных вызвать широкомасштабные эпидемии и смерти", - заключает Ахмед. -0-