0
Ученые нашли метеориты, бомбардировавшие Луну миллиарды лет назад
18 Мая 2012

ЕРЕВАН, 17 мая - Новости-Армения. Американские планетологи обнаружили в образцах лунных пород, полученных экспедицией "Аполлон-16", фрагменты древних метеоритов, бомбардировавших естественный спутник Земли примерно 3,8 миллиарда лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Группа астрофизиков под руководством Кэтрин Джой (Katherine Joy) из Института Луны и планет в Хьюстоне (США) анализировала фрагменты лунного грунта - реголита, доставленного на землю экспедицией "Аполлон-16" в 1972 году. Данные образцы реголита были извлечены в Море Дождей, которое представляет собой гигантский кратер, возникший в результате падения астероида 3,85 или 3,92 миллиарда лет назад, передает РИА Новости.

В них Джой и ее коллеги обнаружили микроскопические шарики - хондрулы, как правило, существующие лишь в примитивных хондритах - богатых кремнием астероидах, образованных из первичной материи Солнечной системы. Большинство крупных астероидов такого типа столкнулось с Землей, Луной и другими планетами в ходе, так называемой, поздней тяжелой бомбардировки - периода постоянного столкновения крупных небесных тел на раннем этапе формирования Солнечной системы, который продолжался сотни миллионов лет.

Исследователи проанализировали химический состав шариков при помощи электронного микроскопа и спектрографа, пытаясь выяснить время их формирования и источник происхождения.

По словам планетологов, хондрулы состоят из минералов, которые нельзя обнаружить на Земле или Луне и которые часто встречаются в самых разных метеоритах-хондритах.

В частности, в большинстве образцов было достаточно мало железа, что отличает их от лунного грунта. Кроме того, микроскопические шарики содержали крайне мало никеля и очень много магния по сравнению с типичными земными породами, что исключает возможность загрязнения образцов в результате неправильного хранения или транспортировки реголита.

По словам ученых, химический состав шариков подтвердил, что они возникли внутри обычных и углистых хондритов, населявших Солнечную систему в эпоху поздней тяжелой бомбардировки. Кроме того, в других образцах лунных пород ученые нашли следы более поздних столкновений, произошедших 1,7 миллиарда лет назад и позже.

Как отмечают исследователи, столь большое число хондрул подтверждает астероидную теорию бомбардировки Луны и уменьшает правдоподобность конкурирующей с ней кометной гипотезы. Последняя гласит, что планеты сталкивались в основном с кометами из внешних пределов Солнечной системы, а не с более близкими к ним астероидами.-0-