Британские ученые обнаружили изменения в генах, предсказывающие рак груди
03 Мая 2012

ЕРЕВАН, 3 мая - Новости-Армения. Анализ крови, показывающий изменения в специфическом гене, может предсказать риск рака груди у женщин за несколько лет до того, как заболевание начнет развиваться, сообщает сайт британской некоммерческой организации Brest cancer campaign со ссылкой на публикацию в журнале Cancer Research.

Британские ученые проанализировали образцы крови 640 пациенток с раком груди и 741 женщины, не имеющей этого заболевания. Анализы у первой группы женщин были собраны примерно за три года до того, как у них был диагностирован рак, передает РИА Новости.

Целью ученых было обнаружить, могут ли изменения одного гена в результате процесса метиляции (химическая модификация гена) предсказать риск развития рака груди у женщин.

Исследователи установили, что у женщин с наибольшим уровнем процесса метиляции в одной области гена, названного ATM, в два раза чаще развивался рак, чем у тех, кто имел низкий уровень метиляции.

Метиляция - критически важный химический процесс в ДНК. Высокие его уровни свидетельствуют о каких-либо проблемах.

Этот итог исследования был в частности продемонстрирован с помощью образцов крови женщин в возрасте до 60 лет.

По словам научного сотрудника отделения хирургической онкологии в Имперском колледже Лондона доктора Джеймса Флэнегана, уникальность проведенного исследования заключается в том, что образцы крови брали еще у здоровых женщин, поэтому нельзя связать изменения в указанном гене с течением болезни или противораковыми препаратами.

Открытие свидетельствует о том, что наблюдение за изменениями в конкретном гене может быть использовано, чтобы предсказать по анализу крови вероятность развития рака груди у женщины, заявляют ученые.

"Мы знаем, что различные сочетания генов вносят свой вклад в персональный риск развития болезней. Но теперь мы можем также заявить, что эпигенетические вариации, разница в модификации гена, тоже играют роль", - говорит Флэнеган.

"Мы надеемся, что это исследование - только начало нашего понимания, каков вклад эпигенетического компонента в развитие рака груди, и в ближайшие годы мы рассчитываем найти еще много примеров влияния генов на персональные риски",- добавил он.

По словам ученого, сложная задача, которая уже сейчас стоит перед исследователями, как использовать полученные данные в компьютерных моделях, чтобы рассчитывать риски обычных людей. -0-